Матрица онлайн

The Matrix5-01-2016, 17:34

Новинки:

Матрица
Матрица - смотреть онлайн бесплатно в хорошем HD качестве
10Проголосовало: 2
Год:1999
Страна:США, Австралия
Бюджет:$63 000 000
Жанр:,
Время:2 часа 16 минут
Рейтинг:Кинопоиск: 8.497 (262 392)
IMDB: 8.70 (1 124 834)
Актеры:, , , , ,
Режиссер:,

    Описание:Жизнь Томаса Андерсона разделена на две части: днём он самый обычный офисный работник, получающий нагоняи от начальства, а ночью превращается в хакера по имени Нео, и нет места в сети, куда он не смог бы дотянуться. Но однажды всё меняется - герой, сам того не желая, узнаёт страшную правду: всё, что его окружает - не более, чем иллюзия, Матрица, а люди - всего лишь источник питания для искусственного интеллекта, поработившего человечество. И только Нео под силу изменить расстановку сил в этом ставшем вдруг чужим и страшным мире.

    Знаете ли вы, что:Пистолеты, которые использует Нео в вестибюле, являются точной копией MP5K. Однако в отличие от настоящего оружия, копии весили всего лишь 150-200 грамм.

    Съемки картины полностью проходили в Австралии. Однако, как выяснилось уже в ходе съемочного процесса, в Австралии практически нет мест, походящих на американские гетто. В результате все декорации пришлось изготавливать на месте.

    Первоначально сцену, в которой Нео уклоняется от пуль, выпускаемых в него агентами, хотели снимать по старинке, используя манекенов и различные технические устройства. Однако после того, как было потрачено несколько километров кинопленки и израсходовано множество манекенов, было принято решение прибегнуть к компьютерной графике. Для этого была специально разработана новая компьютерная программа, которая после выхода картины в прокат стала объектом мечтаний для многих режиссеров высокобюджетных картин.

    Ошибки в фильме:В эпизоде, где Тринити и Нео в поисках Морфиуса оказываются на крыше, один из пилотов вертолета трансформируется в агента Джонса. При этом левый висок Джонса приходится на затылок пилота. Однако после выстрела Тринити именно в этот висок, пулевое отверстие у пилота, покинутого «программой» агента, почему-то оказывается во лбу.

    В сцене, когда Нео впервые встречается с Морфиусом, герой Лоренса Фишбёрна здоровается с Избранным. Морфиус протягивает правую руку, при этом левая рука у него за спиной. Далее сразу же следует вставка с другого ракурса, где левая рука уже почему-то опущена к полу. В следующем кадре левая рука Морфиуса снова за спиной.

    Когда агент Смит и Морфиус дерутся, последний бьёт агента головой и ломает ему очки. В следующем кадре камера показывает Морфиуса, и можно заметить, что очки ещё надеты на агенте Смите.
      Matrix has you_В далеком 1999 году Братья Вачовски выпустили на большие экраны, возможно, самую мощную свою картину. Фантастический кибер-панк о выборе между тем, чтобы быть счастливым рабом или столкнуться лицом с тяжелой правдой. Прежде всего, «Матрица» положила основу новой визуальной эстетики, инновационных для своего времени технических решений и психоделических сюжетных вензелей. Наконец-то на экраны вышел фильм, в котором глубокая философия имела сайдинг, приятный для зрителя. Конечно, идея из разряда «жизнь – это сон» не нова, честно говоря, она стара, как мир. Даже вся сюжетная ткань фильма пропитана отсылками на древнегреческую культуру и многовековую философию, благодаря чему сама Матрица стала мифом – притчей о вечной проблеме выхода из лабиринта. Вместо Тесея – Нео, вместо Ариадны – Морфеус, вместо Минотавра – коварный искусственный интеллект. И все эти реконструированные на современный лад боги и герои поданы нашему вниманию под зубодробительную динамику съемок, захватывающих саундтреков и стильных темных очков. Те же очки, кстати, лишь одно из множества второстепенных символических средств, призванных продемонстрировать основные мотивы повествования – а, именно, ослепленность иллюзией. Если присмотреться, то весь фильм от начала и до конца – это крайне детализированное и тщательно продуманное полотно, где все детали на своем месте. Зеленоватый фон окружающего мира подстать цвету цифрового кода, что лишний раз дополняется бегущими с крыш потоками дождевой воды. Мрачный мир матрицы подчеркнуто стерилен и сух (Морфеус: «Посмотри, Нео, кого ты видишь вокруг себя? Юристы, бухгалтеры…»), выхолощен, а его холодная отточенность, равнообразие и рутинность всем своим внутренним нутром кричат о машинарности происходящего. Мир Матрицы – это подвешенный кукловодом труп, от иголочки одетый в респектабельный костюм, с офисным галстуком, в черных кожаных ботинках, танцующий на нитях, в то время как его шея давно в удавке электрического кабеля. Зато это труп танцующий, о чем не преминет вспоминать мужиковатый «дальнобойщик» Сайфер, попивающий дизельное топливо, в тайне мечтая разменять реальность своего настоящего мерзкого пойла и каши на бархатно-шоколадный вкус иллюзорных пирожных и игристых пузырьков шампанского, бодро лопающихся на довольном языке. Сайфер в данном случае тоже символ, впрочем как и каждый предмет и персонаж Матрицы. И если Нео символизирует тягу к правде (красная таблетка), то Сайфер стремится к блаженству неведающего (синяя таблетка). И в конце концов именно конфликт между Сайфером и Нео является кульминацией той борьбы, того внутреннего противоречия, которое хотели вложить Вачовски в умы смотрящих, чтобы оно занозило и зудило, требуя разрешения в финальном катарсисе - полном освобождении от иллюзий. В Матрице каждый кадр вибрирует жизнью, каждый эпизод – часть логического дискурса, который главный герой ведет с самим собой. Как и в любом достойном мульти-культурном произведении каждый найдет в Матрице что-то свое: и буддист («Ложки нет») и христианин (Нео – избранный спаситель) и атеист (человек как батарейка большого завода). Да, возможно, с этим миром и правда что-то не так (возможно?!). Зато с киношедевром Вачовски все отлично.

      Мастера заимствованийЧестно говоря, меня до сих пор удивляют слова зрителей в адрес этого фильма \'уникальный сюжет\', притом что сами авторы (братья Вачовски) не скрывали откуда позаимствована рассказанная едва ли не дословно история и контент фильма. Матрица - это в прямом смысле дословный пересказ \'Мрачного города\' (Тёмный город), декорации которого не случайно служат отсылкой к нему в самом начале фильма. Различный контент фильма позаимствован из аниме \'Призрак в доспехах\' и книги \'Нейромант\'. Стоит ли говорить, что после всего вышесказанного Матрицу явно перехваливают и продолжают это делать, ведь слова про гениальность фильма и уникальность сильно противоречат количеству заимствований. Само понятие \'Great movie\' или шедевр подразумевает оригинальность, соответственно фильмы которым дают это звание должны быть оригинальны в контенте и сюжете. Получается вот ведь какая несправедливость в оценке сай фай фильмов: Джордж Лукас сам придумал сюжет для своих Звёздных войн, Джеймс Кэмерон сам придумал сюжет для Терминатора, а Вачовские просто пересказали дословно \'Тёмный город\' Пройаса. Пускай да с его разрешения, да с отсылкой к его фильму в виде декораций в сцене погони агентов за Тринити, и тем не менее эта история не оригинальна. Вачовские безусловно две талантливых \'выскочки\' Голливуда, сделавшие в Матрице всё как надо, но их произведение не несёт в себе ничего нового и служит лишь разжеванной версией \'старых идей и сюжетов\' для поколения MTV - тогдашнего времени и для сети интернет - сегодняшнего. Если в фильме нет оригинального контента и сюжета, значит шедевром его называть неправильно и несправедливо по отношению к другим, более значимым и снятым с большим количеством усилий на выдумку лентам. И как показало время Вачовские без заимствований снять ничего выдающегося или даже плохого (юпитер) не в состоянии, так почему же люди продолжают видеть в них мессию оригинальности? Для меня это загадка.

      Отцифрованный мирВ современном мире, где пафос стал нормой жизни, журналисты имеют обыкновение навешивать кричащие заголовки на всякий мало-мальски успешный проект, но при всем при том жирный ярлык «культовый» применить к фильму «Матрица» можно без всяких оговорок. Что удивительно, спустя пятнадцать лет он не только не выглядит устаревшим, напротив, сейчас он все более кажется революционном монументальным творением, впитавшим в себя всю неоднозначность и противоречивость того времени, когда был выпущен. Картина была снята на рубеже тысячелетий: компьютеры из диковинных машин превращались все более в надежного помощника всякого человека, на смену стационарным телефонам являлись беспроводные мобильные аппараты, компакт-диски вытесняли VHS кассеты, цифра начала безжалостное нашествие на аналоговое фото и видео. И в этом плане «Матрица», как несомненная примета времени, явила собой зрителю цифровой мир, возведенный в абсолют. Вопрос о том, насколько талантливы братья (будем по традиции называть их так) Вачовски можно считать открытым до сих пор. Пожалуй, больше не один их проект так и не получил однозначной реакции как критики, так и публики. В этом плане Вачовски можно скорее считать фанатиками, чем безусловными гениями, но именно их безудержный фанатизм породил тот сумасшедший сплав, который сделал «Матрицу» революционном явлениям в научно-фантастическом жанре, да и во всем кинематографе в целом. Нельзя считать, что это идеальная работа, даже напротив, фильм, снят вопреки многим канонам, он узколоб и в нем чувствуется ярко выраженная любовь создателей к определенным жанрам и направлениям, но именно в этом и заключается его несомненная прелесть. Первое, на что хочется обратить внимание, так это заметное влияние анимэ. Это американский кинематограф еще только бросал заинтересованные взгляды в сторону киберпанка, а вот японская анимэшная культура уже была полна рассуждений на эту тему. Влияние анимэ чувствуется, как в идеях, вложенных в фильм, так и в картинке и форме их подачи. Рассуждения об искусственности восприятия и тонкой грани между живым и не живым помножены на удивительное представление нашего мира в виде своего рода операционной системы. Впрочем, Морфеус не зря говорил, что невозможно рассказать, что такое Матрица, ее нужно увидеть. Отдельно хочется остановиться на героях, представленных в фильме. Отвлекаясь от безусловной шаблонности персонажей и вытекающую отсюда типичность сюжетной линии, сложно не заметить яркие образы, которые они воплощают на экран: безупречные черные костюмы, плащи, брюки из блестящей кожи и, конечно, запоминающиеся очки Blinde, которые индивидуально были подобраны под каждого актера. Все это вместе создает совершенно гротескных, но вместе с тем запоминающихся героев, которые так полюбились публике. Еще один момент, который стоит отметить, это работа оператора и команды по спецэффектам. Об этом сказано столько, что вряд ли можно указать на что-то новое, а четыре «Оскара» в технических номинациях и многочисленные пародии и подражания лишь подтверждают общие восторги. Отдельно можно упомянуть тонкое использование светофильтров, когда хоть и мрачный, но все же полноцветный реальный мир, сменяется тускло-зеленым миром Матрицы, подобного непрерывно падающим глифам на экранах мониторов. Все вышеперечисленное создает по-своему уникальный фильм, в котором особенно отчетливо ощущается как урбанистическая романтика боевиков девяностых, так и цифровая всесильность блокбастеров нулевых. «Матрица» открыла дверь в большой кинематографический мир, как режиссерам, так и актерскому составу, попутно породив собой целую субкультуру. И что хочется отметить, так то, что для меня лично, фильм «Матрица» и сейчас воспринимается отдельно от крепкой, но все ж однобокой трилогии, в которой создатели не смогли выдержать ту тонкую грань между красивой поучительной сказкой и своими оригинальными задумками. Во всем прочем великолепная картина с великолепной идеей. Ложки нет.
    • 0

      Не нравится

    Просмотров • 601

    Отзывы

    1. Varvar # 2 года и 10 месяцев назад
      Один из лучших фильмов, когда-либо созданных. Есть у меня сомнения, что Вачовски сами сделали этот сценарий. Думаю, у кого-то свистнули - причесали - довели до ума. Тема о том, что бодрствующее состояние сознание является иллюзией, а также, что эта иллюзия очень удобна для манипулирования, эксплуатировалась с конца 19-го - начала 20-го веков Гурджиевым Г.И., у которого имеются много последователей, в т.ч. в США. Гурджиев это тоже не сам придумал, а почерпнул из более древних ближневосточных, арабских и других источников. Темы "не каждому дано" и "всему своё время", выраженные в том, что Нео получает в грудь 8 пуль, умирает и возрождается, чтобы стать тем, кем он должен стать, тоже далеко не новы. Но идея "пришпилить" к этим темам компьютеры и матрицу, а также реализация этих тем на экране, великолепны. Все компоненты зрелищности и эстетического удовольствия присутствуют: идеи, имеющие экзистенциальные основы, техническое исполнение (от спец. эффектов до костюмов и аксессуаров для актёров), подбор актёров и их игра. Таких фильмов - единицы, только они могут претендовать на оценку 10.
    загрузка...