Сериал Пустая корона 2 сезон 3 серия онлайн

The Hollow Crown30-11--0001, 00:00

Реклама:

Пустая корона 2 сезон 3 серия
Пустая корона - смотреть онлайн бесплатно в хорошем HD качестве
7Проголосовало: 3
Год:2012
Страна:Великобритания
Статус:Завершен / закрыт
Жанр:,
Время:~ 2 часа 12 минут
Рейтинг:Кинопоиск: 8.315 (2842)
IMDB: 8.50 (2798)
Актеры:, , , , ,
Режиссер:, ,
    Описание:Цикл экранизаций исторических пьес Уильяма Шекспира от телеканала ВВС Two под общим названием «Пустая корона». В цикл входят фильмы «Ричард II», «Генрих IV. Часть 1», «Генрих IV. Часть 2» и «Генрих V». История о семье, политике и власти. Сериал рассказывает о взлете и падении трех королей и о том, как их судьбы формировали историю. Ричард II - тщеславный, самодовольный человек, правит, нимало не заботясь о благосостоянии подданных. В конечном итоге его свергает его кузен Болингброк, взошедший на престол как Генрих IV. Царствование Генриха омрачено чувством вины из-за смерти Ричарда, гражданской войной и опасениями за сына Хэла. Когда Хэл восходит на престол как Генрих V, ему остается только похоронить в прошлом призрак отца и бороться со своими собственными демонами.
    Мечи в ржавчине — сердца в прахНачало. Титры. Мелькающие лица трех сменяющих один другого королей: Ричард II, Генрих IV, Генрих V. Три, можно сказать, полноценных фильма, объединенные одним названием - \'Пустая корона\'. Название оправдало себя. Кульминационным моментом приходится тот самый, когда корона передается другому, когда корона катится по полу, когда корона лежит себе колодцем, когда у нее нет владельца. Ричард II. \'Поговорим о смерти, о могилах...\' Король бел, король юн, король величествен, но и несколько безумен (к слову, сцена разговора с землей просто уморительна). Если первая половина картины претендует на эпический размах со всеми вытекающими из этого подготовками войск, то последняя треть - действо трагическое, передергивающее нервы. Верно это или нет, утверждать не могу, но сдается мне, что сквозь фигуру Ричарда II просвечивается образ Христа, такое складывается впечатление, что создатели явно хотели сделать на этом акцент, а шекспировский текст с библейскими отсылками к Иуде и апостолам в репликах короля был и не против. В фильме же его одежды, внешность, кротость, сама смерть - все иисусово. Мотив \'пустой короны\' догоняет злосчастного Ричарда, снимая ее, он оказывается жалким, его плач сквозь будто бы до конца не осознающие произошедшего глаза, его неуверенные речи - все это до боли проникновенно стараниями Бена Уишоу. Мизансцена многого стоит: рука Болингброка, рука Ричарда и корона между ними, бесхозная пустая корона, не может быть двух рук, держащих корону, следствием тому падение короля и его короны под ноги иному. Несколько движений - низложен! Два сменяющих друг друга плана: Ричард во тьме, внизу замковой башни, его белые одежды, измазанные летящей сверху грязью, а в противовес этому - новый король Генрих IV, восседающий высоко на своем троне с короной на голове. Бело-золотые одежды в противовес жесткой стали Болингброка. Генрих IV. \'Ах, Хел...\' Король и заговоры против него, собственно, здесь фоном. Разнузданные принц Хел и Фальстаф выступают на передний план. Очень уж много разномастных визуальных проделок, вполне соответствующих духу Шекспира, но не могущих протиснуться сквозь реплики героев в пьесе. Весьма и весьма, ням-ням. Джереми Айронс и Том Хиддлстон, Генрих старший и Генрих младший в десяточку. Фальстафа мне тоже не испортили - очень уж значительная фигура, здесь он как нельзя кстати блистает. Только вот продолжительность смущает - 4 часа. Оно и понятно, вот у Шекспира на целых две части пьеса разделена, но местами все равно кажется скучноватым, какими бы забавными ни были шуточки. Генрих V. \'Генрих бы предстал в обличье Марса...\' Вот тут-то нас ожидает манипуляция художественным временем, ведь в самом начале нам показывают то, чем все и завершится. Инициация. Юноша превращается в мужчину, мужчина становится королем, завершается время героя. Идеализированный образ правителя, отвага, рассудительность, \'разум вдруг обрел и путь к ученью\' - все трогает нежные девичьи сердца, так ждущие Тома Хиддлстона на белом коне. Эпический элементы овладения пространством, потери пространства, обширное поле брани, величие Англии и Франции в великой битве тронет даже тех, кто с презрением относится ко всяким битвам. Единственное, что рассмешило, так это сцена помолвки Екатерины Валуа с Генрихом V. Та самая, где красавчик Хиддлстон говорит о том, что, мол, лицо у него такого закала, что даже солнцу глядеть на него неохота. Да, такому уроду грех не отказать. Уйди, страшный, нет. Я, конечно, понимаю, что вина целиком и полностью на шекспировском тексте, но личико Тома идет вразрез со словами его персонажа. С нетерпением жду выхода Ричарда III. Больше хроник, больше величия!

    О, ради Бога, сядем же на землю! И расскажем преданья грустные о смерти королей: одни из них низложены; другие в бою погибли…Уверена, что если провести опрос на звание самого узнаваемого писателя планеты, то, без сомнений, Уильям Шекспир будет в числе лидеров. Почему же он, и спустя более 400 лет, остается таким известным? Дело в многочисленных постановках и экранизациях, которых с каждый годом выходит все больше и больше. Я несколько раз натыкалась на название этого британского сериала, но не могла посмотреть, т. к. мне было непросто понять шекспировские хроники. А потом я прочитала Ричарда III, посмотрела постановку Ричарда II Грегори Дорана - и постепенно начинала понимать всю прелесть и красоту этих произведений... В первом сезоне сериала на суд зрителей представили три (даже четыре) исторические хроники великого барда, которые были написаны в одно время и рассказывают о последовательных исторических событиях, происходящих в Англии в первой четверти XV века. Король Ричард II был весьма непопулярным среди знати и народа, поэтому лорды заставляют монарха публично отречься от короны в пользу своего кузена Генриха Болингброка, который станет Генрихом IV. И уже в начале своего правления Генрих вынужден бороться с заговорами, мятежами, а также собственным сыном - тоже Генрихом(принцем Хэлом), которому по душе милее компания пьяниц, мошенников и, особенно, \'рыцаря\' – весельчака и бездельника Джона Фальстафа. После смерти отца Генрих V предъявляет свои права на французский престол и вынужден столкнуться с превосходящей армией французского короля в местечке подле замка Азенкур... Чем этот сериал привлекает в первую очередь - так это достоверностью съемки. Не в каждом подобном фильме обращаешь столько внимания на все эти детали декорации: они проносятся слишком быстро, что не успеваешь разглядеть как следует. А здесь обращаешь внимание на каждый элемент декора, на каждую деталь костюма. Как и отмечаешь, что декорации меняются с приходом нового правителя, как они сами отражают его характер. Например: в убранстве времен Ричарда мы видим роскошь, сияние, блеск и помпезность, а тронный зал Генриха IV демонстрирует его сдержанность и даже аскетизм. Особо впечатлили сцены постановок сражений: на открытом воздухе, на бескрайних полях, в дремучих лесах и у бескрайнего моря. Я была впечатлена. Ведь до этого сериала я видела постановки хроник исключительно на сцене. А здесь, на наших глазах вершится история - в особенности легендарная битва при Азенкуре. И все же, наши взоры устремлены на фигуры английских монархов: Ричарда II, Генриха IV и Генриха V. Рассмотрим каждого из них подробнее. В прошлом году я лицезрела Ричарда II в исполнении Дэвида Теннанта. Увидев в этом образе Бена Уишоу, я была потрясена - насколько различных персонажей можно сыграть, имея в своем распоряжении одни и те же инструкции, то есть строки пьесы. Но главное, что они подтверждают исторические факты, что Ричард любил роскошь и наслаждался своим высоким положением. Стоит бросить взгляд на золотые одежды короля, его богато украшенный венец, золотой шатер и сияющие доспехи. Он всем своим видом показывает всем и каждому, я король, я подобен свету, я помазанник Божий. И все же, Ричард Бена был весьма ехидной личностью и, одновременно, весьма мечтательной - такое чувство, что он вечно витает в облаках. И главная деталь, вызвавшая странность - потеря короны не вызвала у него такого сильного шока, какой представляешь себе при прочтении. На сцену отречения Ричард прибывает в белом одеянии, смиренно сложив руки - прямо блаженный, которого уже не смеют тронуть, но и который уже никому не нужен. Образ непростой, сыгран очень интересно. Следующий монарх этой летописи - Генрих IV, впервые предстает перед нами как Генрих Болингброк, кузен Ричарда, при поддержке лордов его и свергнувший. Передавая кузену корону, Ричард спрашивает его: Понимаешь ли ты, что приобретаешь? Генрих в исполнении Рори Киннира этого совсем не понимает. Он выглядит таким, какие его описывали многие исследователи - который нехотя принимает участие в этом заговоре, который не хочет выступать против своего кузена. И это свержение законного монарха будет долго аукаться как ему, так и его сыну. Генрих IV, в исполнении Джереми Айронса уже кажется таким уставшим - нести это бремя власти, уставшим от заговоров, которые строят те же самые лорды, которые возвели его на престол, и которого не перестает терзать чувство вины. И все же, больше всего его тревожит его собственный сын. Главное достоинство картины, так это то, что принца Хэла, будущего Генриха V в трех фильмах сыграл один и тот же актер - Том Хиддлстон. Он меня и впечатлил больше всех: он показал как беззаботный юный принц(на момент первой части Генриха IV ему было около 16 лет!) превращается в истинного короля, любимого народом, почитаемого приближенными и воспеваемого поэтами. И если принца Хэла, кажется, совсем не заботила ни эта корона, ни государство, то король Генрих V пойдет на все ради своего народа и его благополучия. Это показано перед Азенкурской битвой, когда он обходит каждого воина, пожимает их руки, вдохновляя их на битву, наутро - он молится Богу, просит простить грех отца(свержение Ричарда), и наконец, лично ведет войска в бой. И неважно то, что Шекспир идеализировал короля Генриха V, он был и остается одним из величайших героев Столетней войны, а историческая хроника была и остается одной из самых популярных. Помимо монархов очень выделяются и другие знаменитые герои, чьи слова и фразы уже стали крылатыми. Это Джон Гонт(Патрик Стюарт), один из главных оппонентов Ричарда II и именно из его уст мы слышим знаменитый монолог This happy breed of men, this little world.... Это Джон Фальстаф(Саймон Рассел Бил), весельчак, толстяк, пьяница, который был любимым героем пьес среди шекспировских современников, который снискал расположение молодого принца, чья роль является второй по объему из всех шекспировских. Это Джон Херт, который исполнил роль Хора, который и переносил зрителей шекспировских времен на поля Азенкура и во дворец короля Франции, и чей знаменитый голос читает знаменитые монологи, как например: Вместит ли помост петуший Франции поля? Вместит ли круг из дерева те шлемы, Что наводили страх под Азенкуром? Мне всегда было труднее всего читать именно шекспировские хроники - все-таки Шекспир писал о реальных героях, об английских королях и исторических событиях. Но смотреть постановки в театре и такие телевизионные фильмы невероятно интересно. В который раз поражаюсь той огромной работе, которую проделали создатели этих постановок. Как они заставляют слова звучать, как приковывают нас к экрану, как увлекают нас этими историями, историей Англии, о которой хочется узнать как можно больше. И особенно, из произведений великого Барда - Уильяма Шекспира! 10 из 10 Приятного просмотра!

    О трех английских короляхШекспир, как известно, никогда не был фактографически точен. Исторические персонажи для него лишь повод поговорить о главной теме: человек и власть. \'Пустая корона\' - это трилогия о трех английских королях XV века: Ричарде II и двух Генрихах IV и V. Как профессиональный историк я увидела множество нестыковок, но оценивать фильм по произведениям великого англичанина с точки зрения науки - явная ошибка. Качество актерской игры, операторской работы великолепное. Бен Уишоу смотрится человеком случайным на троне. Не власть его манит, а счастье, такое как он его понимает, в окружении красивых юношей. Недаром первая серия смотрится самой живописной из всех. На меня самое большое впечатление произвела не знаменитая сцена с пустой короной или его смертью в Тауэре, а эпизод, где он в сидит на берегу моря, болтая ногами, окруженный фаворитами. Джереми Айронс на первый взгляд менее выйгрышен по сравнению с другими героями - королями. Мучения человека, пришедшего к власти через преступление - это по-шекспировски. Но было ли такое в реальности? Невероятно обаятелен принц Хэл. Просто влюбиться можно. Благороден, умен, ловок. Реальный Генрих таким Айвенго, конечно, не был, эпоха не располагала, ценности были другие. Битва при Азенкуре - это, конечно, не Бородинское сражение в \'Войне и мире\' Бондарчука, но вполне достойно. Кому не хватает размаха напоминаю, в то время массовых армий не было, так что с исторической точки зрения все выглядит довольно пристойно. Ну и главное - это великолепный шекспировский язык. Сначала удивительно - герои говорят стихами, потом привыкаешь и не чувствуешь, что подобная речь не такая, которой люди общаются в жизни. Может быть все дело в том, что отсутствует диссонанс между картинкой, игрой актеров и текстом. Они сошлись воедино и получилось замечательное кино.
  • 0

    Не нравится

Просмотров • 350
В графике представлены все новые серии по мере их появления и самый последний новый сезон:

В списке указаны даты выхода серий. Эпизоды для зарубежных картин появляются в течение дня либо на следующий день (иногда бывает и дольше), потому что требуется время на перевод и озвучивание сериала.

2 сезон
2 сезон 3 серияRichard III21 мая 2016, Сб 
2 сезон 2 серияHenry VI Part 214 мая 2016, Сб 
2 сезон 1 серияHenry VI Part 17 мая 2016, Сб 

Отзывы

  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив