Лобстер онлайн

The Lobster12-01-2016, 14:54

Реклама:

Лобстер
Лобстер - смотреть онлайн бесплатно в хорошем HD качестве
0Проголосовало: 0
Год:2015
Страна:Ирландия, Великобритания, Греция, Франция, Нидерланды, США
Бюджет:€4 000 000
Жанр:, , ,
Время:1 час 58 минут
Рейтинг:Кинопоиск: 7.359 (8016)
IMDB: 7.40 (17 886)
Актеры:, , , , ,
Режиссер:
    Описание:История любви, которая разворачивается в ближайшем будущем, где одиноких людей арестовывают и отправляют в жуткий отель. Там они обязаны найти себе пару за 45 дней. Если им это не удается, то их превращают в животное и отпускают в лес.
    Казаться или быть? Вопрос, не подразумевающий ответа.Мне сказали, что это фильм о любви. Я же, посмотрев и, скажем прямо, оставшись под неизгладимым впечатлением, воспринял \'Лобстер\', как прежде всего фильм о внутренней свободе, свободе быть, а не казаться. Когда прочитал аннотацию, то сперва удивился тому, что фильм определяют, кроме всего прочего, как \'комедию\'. Всё-таки \'комедия\', как прилипчивый штамп дешевых спектаклей, на мой взгляд, не подходит к таким фильмам. Да, любая хорошая антиутопия полна иронии, она сама есть ирония. Да, действие антиутопии пропитано абсурдом, и да, это острый юмор. Он гораздо острее, чем юмор комедии, и потому соприкасается с нашими эмоциями не как легкий, приятный ветерок, но как лезвие, беспощадное по своей правдивости. Но в основе фильма лежит, собственно, трагическое зеркало современного мира. Смех, ирония, сознательная концентрация нелепостей в деталях, диалогах и даже выражении лиц, призваны лишь по контрасту высветить настоящую драму. Драму, символически выраженную одним очень примечательным явлением, случившимся с главными героями в самом конце. Именно благодаря абсурду, выступающему в роли ткани повествования, фильм держит в напряжении от точки до точки. Сюжетные повороты просты, и в то же время- неожиданны(хоть и вполне логичны). Детали бросаются в глаза, и в то же время выглядят органично. Даже фон, немного приглушенный,- словно смотришь сквозь запотевшее стекло,- одновременно может как усиливать напряжение, так и вводить в легкую меланхолию, отстраненность. Это же со зрителем делает музыка, идеально гармонирующая с фоном, и, однако, врывающаяся в него, словно нож в спину человека, который мирно гулял по аллее. Для человека это- трагедия, неожиданность, форс-мажор, зато для убийц- спланированное, хладнокровное и такое привычное действие. Словно так и должно быть, и никак иначе. Фильм начинается с немой сцены, в которой женщина убивает корову на лугу. Полое, пустое, тягучее пространство, исполненное тихой, систематической жестокостью. Никаких эмоций. Словно так и должно быть. И иначе быть не может. Это потом мы узнаем, что животные- это люди. И что человек вот так спокойно, размеренно убивает человека. И лобстеров ест, как деликатес... Протагонист Дэвид, который развелся с женой, по законам Города попадает в отель, где такие же одиночки, как он, в течении 45 дней после расставания пытаются найти себе пару. Альтернативой новому союзу является превращение в животное. Смешно, ведь человек может сам решить, в какое животное его превратят. Это такая же свобода воли, как если бы приговоренному к смерти позволили выбирать, что больше по вкусу- виселица, или гильотина. Язвительность относительно мифа о современном свободном обществе, или относительно свободы в принципе? В любом случае, это- первый акт в победе \'казаться\' над \'быть\'. Дэвид хочет быть лобстером. Ведь тогда он \'будет жить очень долго и сохранит половую силу\'. Не кажется ли вам, что выбор слегка...Да, смешон. Ведь это мы сами, с нашими критериями счастливой жизни. Насколько нелепо и даже пошло звучит подобное объяснение выбора всей будущей жизни? И тем не менее, именно в этой нелепости заключена правда о нас. Смешные интонации в речи, нелепое многословие и дотошная концентрация на мелочах, не имеющих никакого значения, не соответствующих ни моменту, ни чувствам героев. Люди словно тонут в этом перечислении внешних событий, пытаясь спастись от пустоты, сквозящей вокруг. Это- второй акт в победе \'казаться\' над \'быть\'. Сугубо внешние, формальные критерии выбора пары. Механистичность их взаимодействия на фоне эмоционального отсутствия, искалеченности. Люди словно видят очень многое(много шелухи), и при этом совершенно слепы. Слепы, и позже вы ещё увидите, как. И как издевательски, с садистским привкусом, под этим соусом подана идея любви и единения. Да, это единение. И это третий акт победы \'казаться\' над \'быть\'. Одиночки, с первого взгляда противостоящие законам Города, являются не больше, чем его продолжением. Не менее лицемерным, не более свободным. Они лишь замыкают круг четвертой победой \'казаться\' над \'быть\'. Финальная сцена, такая же исполненная невыраженной и невыразимой боли, как сцена в начале, ставит точку в повествовании, но не точку в интерпретации. С одной стороны- это кульминация лжи, даже смерти, перекликающаяся с началом. И в то же время на неё можно посмотреть, как на дающую надежду, как на проявление жертвенности. То, что сделал Дэвид- это рабство, или жертвенность? Вместо ответа нам оставлен вопрос, ответить на который должны мы сами. Ведь мы свободны посмотреть в этот фильм, как в зеркало, и стать чуть ближе к осознанию самих себя. Мы ещё свободны. А значит, счастье и настоящая любовь ещё возможны для нас. Фильм лишь показывает, что эта возможность зависит от нас самих, она не вечна, и мы сами можем погубить её. Не могу не отметить прекрасную, гармоничную в условиях фильма-антиутопии, игру Фаррела и Леа Сейду. Их герои кажутся пустыми, одинокими, механическими, но в то же время их молчание, одиночество и пустота так красноречивы, пронзительны, беспощадны, что надолго оставляют след. Фильм многогранен, в нем много уровней, и в то же время- это завораживающая, кричащая история, которая не оставит вас равнодушными. История о свободе. Однозначно- картина заслуживает высшего балла.

    Антиромком о любви и выборе\'Он думал о том, что жена его больше совсем не любит. Он не стал обливаться слезами, ему вообще казалось, что рыдать — это последнее, что станет делать большинство людей, когда они осознают, что их больше не любят\' \'Лобстер - антиутопический антиромком\'. Приятнее причислять его к этому субжанру, чем искать в нем что-то из фантастики, триллера и мелодрамы. Фильм хвалят по трейлеру все, меньшее количество следило за долгожданным выходом в интернет и только нашедшие правду в этом фильме (ну или те, кто готов рукоплескать любому артхаусу) готовы советовать кинокартину грека друзьям. Великий автор \'Клыка\' снова в соавторстве с Эфтимисом Филлипоу не берется предсказывать будущее, они взяли реальность завтрашнего дня, наложили старенький фильтр и выложили это без надежды на водопад из лайков. Несмотря на то, что в данном мире люди обязаны быть в паре (необязательно гетеро, даже Канны отметили фильм за освещение квир-темы), находятся абсолютные бунтари, которые создают свой мирок с другими ценностями, но такими же правилами. В городе ты - это женатый человек, обязательно имеющий общее с избранником (хорошие гены в виде качественных волос или обоюдный интерес к науке); в лесу, где ты обитаешь с животными - бывшими людьми - и ими же питаешься, ты живешь в стае с устоями, но в то же время и в одиночестве. Плюсы:ты можешь мастурбировать, читать и делать что угодно, минусы: нельзя флиртовать и даже с кем-то танцевать. В так называемом \'отеле\', где каждый одинокий человек за 45 дней должен найти пару насильно пристегивают руку, чтобы понять, насколько мы не ценим то, что имеем, вызывают эрекцию - все для того, чтобы усилить желание и стремление найти пару. На \'охоту\' выходят и обитатели отеля, и одиночки. Первые ловят бунтарей, ибо за их убийство их пребывание в отеле продлевается, вторые же принимаются за разоблачение придуманной любви, доказывая то, что супруг сможет даже застрелить собственную жену, смотря ей в глаза. Так или иначе, Лантимос доказал, что любой человек жалеет о своем выборе. Мы не способны за ограниченный срок найти постоянную пару, как и работу, (надежда сделать это за дополнительный день лишний раз подчеркивает это), не можем быть перманентными одиночками (неспроста даже в лесу устанавливают правила и ограничивают флирт, тем более секс), чувства не обязаны своим появлением лишь общим чертам или интересам, в любой системе найдутся разочарованные, а любовь появляется благодаря различиям или препятствиям. Некоторым сложновато будет смотреть, но
  • 0

    Не нравится

Просмотров • 231

Отзывы

  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив