Новейший завет онлайн

Le tout nouveau testament12-01-2016, 14:55

Реклама:

Новейший завет
Новейший завет - смотреть онлайн бесплатно в хорошем HD качестве
0Проголосовало: 0
Год:2015
Страна:Бельгия, Франция, Люксембург
Бюджет:€8 555 500
Жанр:
Время:1 час 53 минуты
Рейтинг:Кинопоиск: 6.981 (8814)
IMDB: 7.20 (3677)
Актеры:, , , , ,
Режиссер:
    Описание:Да, Бог существует. Но он совсем не такой, каким мы его представляли. Он живет в Брюсселе, и у него есть не только сын, но и дочь. Она сбегает из дома и отправляется в наш мир искать приключения и испытывать терпение своего отца на прочность. Надолго ли его хватит?..

    Знаете ли вы, что:Режиссёр Жако ван Дормель сыграл эпизодическую роль человека, погибшего под колёсами автобуса сразу по получении сообщения, что жить ему осталось несколько секунд.

    Бельгия официально выдвинула этот фильм на премию «Оскар» в 2016 году.
    Золотой Глобус марафон. Фильм семнадцатый: \'Подарить людям осознание неизбежности собственной смерти офигенно!\' (c)Добавила фильм в список на просмотр, когда редакция Кинопоиска обозначила его в ряду лучших фильмов года, но вспомнила о нём только вчера, когда увидела положительную рецензию от друга, и она меня так вдохновила на просмотр, что я решила посмотреть его вне очереди, а так до номинации \'Лучший иностранный фильм\' мне ещё далеко. И вы знаете, у меня просто столько мыслей после просмотра... Рой целый... Впервые не знаю, с чего начать аннотировать. Наверное, начну с того, что это что-то нереально свежее не только в рамках этого марафона, но и вообще из всего, что я видела за последнее время, возможно, даже за несколько лет. Я могу назвать картину в каком-то смысле провокационной (людям крайне религиозным советую воздержаться от просмотра), а Жако ван Дормеля - просто бесстрашнейшим режиссёром. Его взгляд настолько оригинален, он же показал нам Новую Вселенную так, как понимает её он. По ходу просмотра возникали постоянные параллели с любимым сериалом \'Мёртвые, как я\' с Эллен Муф в главной роли. Там тоже, кстати, так или иначе затрагивается \'божественная\' тема и даётся своё видение на Бога, на жизнь после смерти, на судьбу. И кстати, Джорджия Ласс очень напоминает Эйю, главную героиню этой картины, в исполнении Пили Груан. Но даже не в этих вещах главные параллели, они скорее в едкой иронии, которая и привлекла меня в сериале \'Мёртвые, как я\' в своё время: \'Плохих людей наказывает закон, а хороших - закон подлости\' (c) Я вообще считаю закон подлости самым объективным законом в мире. В \'Новейшем завете\' этот момент тоже чётко обыгран: \'Да упадёт бутерброд вареньем вниз, а если вдруг нет, то варенье было с другой стороны\' (c) Ещё я нашла здесь одну аксиому, которая так или иначе работает в жизни: \'Жизнь - бумеранг, что посеешь, то и пожнёшь\'. И папа-Бог - живое тому доказательство. Кстати, крайне нетипичного Бога замечательно претворил в жизнь Бенуа Пульворд! Также понравилось то, что в фильме даётся своё видение на наличие судьбы. Она есть. И все случайности типа включенной в розетку вилки от компьютера приводят к исполнению фатума. Но, с другой стороны, автор даёт надежду. Возможно, люди, которые думают, что их судьба именно такая, ошибаются? Возможно, им предначертано что-то совсем другое... что-то великое? Порадовало наличие классической музыки и способность Эйи её слышать в людях. Я в детстве видела имена людей в цветах, то есть тогда я думала, что вижу их имена, на самом деле я видела их самих цветными, причём у каждого был свой цвет. Это прекрасно понимать нутро человека через цвета. Не менее прекрасно понимать его через музыку. Очень красивый ход создателей, я считаю. Были, конечно, мысли, которые не импонировали. Например, высмеивание патриархального уклада и пропаганда феминизма, а также мысли о смене пола (опять), но я могу такое пропустить мимо ушей, когда, кроме этого, представлено много других ценных мыслей. Главная из мыслей - если бы вы знали, сколько вам осталось с точностью до секунды, что бы вы делали, кем бы стали? А может быть, и без такого знания можно уже сегодня начать менять жизнь и направлять её в то русло, которое выбираете именно вы? Не общество, не воспитание, полученное в детстве, а именно вы. Спасибо фильму за такой рой мыслей в голове, за такую оригинальность, за потрясающую иронию! Буду пересматривать. Уверена, что найду ещё кучу полезных мыслей для себя.

    Бога нет. Зато есть мгновение! свобода! и любовь!Отмечая слабости фильма, нельзя не заметить некоторые философские нюансы и логические нестыковки, кои особенно рассердят критиканов и одноглазых реалистов, людей, умудряющихся потерять из поля зрения обширную суть, анализируя какую-нибудь детальку. Ясно также, что моральные чистоплюи и твердолобые фундаменталисты не смогут принять этот фильм целиком в своё догматичное сердце. (Впрочем, надеюсь, никто не будет терроризировать создателей фильма, ведь последний, на мой взгляд, хотя и дерзок, но в целом совсем не агрессивен). Если же вы внутренне свободны, вольнодумны и открыты, расположены к лиризму и для вас нет ничего непререкаемо святого, кроме Радости жизни, то этот фильм для вас. Неограниченный волюнтаризм, исконно французский антураж (пусть и на бельгийской сцене), будничная лёгкость подачи довольно щекотливого (за богохульство, как я уже намекнул ранее, можно и пульку поймать) материала – составляют наиболее заметные грани этой картины. Где-то откровенно поверхностный и декоративный, по-французски легкомысленный и романтичный, «Новейший завет» всё же не лишён мощного смыслового заряда. Memento mori, carpe diem – вот его несущие крылья. И едва ли кто-то в силах ощипать эти проверенные тысячелетиями максимы человеческого счастья; незыблемы эти подспорья рая на Земле. Касательно визуально-музыкального аспекта, картина прекрасна: чувствуются согласованность, хороший вкус и богатство выдумки. Это кино адресовано взрослым детям, точнее, детям, которые не умерли во взрослых под гнётом рутины и прозаичных реалий, наделяющих среднестатистического человека боязливой серьёзностью, сухим цинизмом и нечувствительностью к поэзии и волшебству искусства. Таким образом, картина совершенно экстраординарна, внешне симпатична, мелодична, в меру глубока, безмерно легка и комична. Есть все шансы, что после просмотра вы исполнитесь чистой ребяческой отрады и божественной свободы самовыражения.

    Откровение режиссера-многослова.Не один я, глядя на этот мир, сомневаюсь в том, что Бог относится к нам по-доброму. Вот и бельгийского режиссера Жако ван Дормеля посетила идея о творце-мизантропе, которому все \'осточертело еще до начала творения\'. Этот сварливый брюзга (не Ван Дормель, а Творец, конечно), навечно поселился в безвыходно-герметичной брюссельской панельной \'трешке\', истекает желчью от бесконечной скуки, и для своей забавы придумывает все новые и новые законы Мерфи, они же законы подлости. С богом в квартире проживают супруга бессловеснее собаки (Иоланда Моро), а также ершистая подрастающая дочь, за которой всемогущий папаша подглядывает в душе. В дочери накапливается подростковый протест против \'господнего\' деспотизма, и старший брат, который, после известных событий, почему-то обитает (ну невозможно же это назвать словом \'живет\'!) там же, вместе со \'святым семейством\', подсказывает сестренке оригинальный способ сбежать к людям во \'внешний\', настоящий Брюссель. И вот уже мятежная дочь божья начинает собирать новых апостолов, которые попадаются ей один другого краше. А походя она сообщает всему человечеству даты их личных смертей, и в каждом мобильнике становится виден персональный \'счетчик\', на который нас всех поставили при рождении, от чего на планете начинается еще больший бардак, чем был до того. Папаша бросается \'в мир\' вдогонку за дочкой. И люди немедленно начинают обращаться с всевышним так же, как он с ними, а вернуться обратно творец уже не может. Строго говоря, так было и в прошлый раз. Такая концепция, конечно, оскорбляет чувства верующих, но она не фантастичнее остальных концепций. По крайней мере, она ничем не противоречит всему тому, что мы видим за пределами кинозалов. Из этой прекрасной идеи можно было сделать очень хорошую комедию, даже шедевр! Но почему-то язык не поворачивается похвалить \'Новейший завет\', даже при такой многообещающей завязке. Что же не так? Если говорить языком бизнеса, то у картины не определена целевая группа. Кого хотел привлечь и рассмешить Ван Дормель? Неужели верующих? Верующие зрители всех конфессий, скорее всего, будут фраппированы тем, что режиссер создал Создателя по образу и подобию актера Бенуа Пульворда, который ведет себя, как вел уже в фильме \'Человек кусает собаку\'. Добрые христиане будут раздражены хотя бы тем, что в \'Новейшем завете\' божья дочка зовет старшего брата погоняловом, больше подходящим к рэперу, чем к спасителю рода людского. Но, может быть, фильм повеселит атеистов? Тоже вряд ли, поскольку для атеиста в сюжете нет парадокса, достойного улыбки. Библейский сюжет настоящему атеисту знаком едва ли лучше скандинавской или древнегреческой мифологии, и \'бог-негодяй\' не поразит атеиста до смеха своим мерзким характером. Локи, говорят, поступал с викингами еще хуже. Тогда, может быть, это острый сатирический памфлет? Скорей всего, да, памфлет, но не острый. Ван Дормель легонько касается, возможно, всех проблем современной Европы: тут и миграция, и одиночество в толпе, и навязанные родителями комплексы, и смертельно больной ребенок, и латентный трансвестизм, и немотивированная жестокость сытого обывателя... Но как раз такая \'универсальность\' создает ощущение, словно читаешь Википедию подряд по алфавиту. Вроде бы, и интересно, и даже временами смешно, впрочем не до слез, так что через минуту уже не вспомнить, о чем шла речь. В старых журналах была такая рубрика, чтобы заполнить недостающий объем печатных знаков: \'Отовсюду обо всем\'. То есть, ни о чем. И ни для кого. Похожий трюк Ван Домель уже использовал в своей картине \'Господин Никто\', про предсмертные воспоминания дряхлого старца. Любому столетнему герою с лихвой хватило бы одной жизни на три хороших фильма, но Ван Дормель поступил наоборот: втиснул три жизни в один хронометраж! Причем с прекрасными актерами, музыкой, операторами, костюмами, эффектами... Ну представьте себе: вы садитесь обедать в мишленовском ресторане, и вам несут аперитив, изысканные салаты, суп, основное блюдо и десерт с диджестивом, тщательно перемешанные в одном тазике. Или, что еще хуже, представьте себе футбольную команду из одних суперзвезд хоккея. И в \'Новейшем завете\' Жако Ван Дормель опять наступил на грабли под названием \'перебор\'. Несмотря на то, что в сюжете \'Завета\' участвуют почти все представленные в Брюсселе социальные слои, например, дети, женщины, буржуа, рабочие, клерки, инвалиды, беженцы, бомжи и политики, но от этого фильм не становится более захватывающим, а ближе к финалу превращается в такой же неаппетитный винегрет, как и \'Господин Никто\'. И картину не спасают даже финальные издевательские рюши во все небо. Еще бы! Ведь если всех-всех в мире перенести на один экран, то в зрительном зале никого не останется.
  • 0

    Не нравится

Просмотров • 118

Отзывы

  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив