Мустанг онлайн

Mustang12-01-2016, 14:56

Реклама:

Мустанг
Мустанг - смотреть онлайн бесплатно в хорошем HD качестве
0Проголосовало: 0
Год:2015
Страна:Турция, Франция, Катар, Германия
Бюджет:€1 300 000
Жанр:
Время:1 час 37 минут
Рейтинг:Кинопоиск: 7.458 (408)
IMDB: 7.60 (2932)
Актеры:, , , , ,
Режиссер:
    Описание:В деревне на севере Турции пятеро сестер-подростков возвращаются из школы, беззаботно резвясь с мальчишками. Консервативные воспитатели считают эти невинные игры непозволительными и всерьез берутся за воспитание девушек. Жизнь юных сестер круто меняется: дом становится тюрьмой, школу заменяют уроки домашнего хозяйства, начинаются приготовления к принудительным свадьбам. Но жизнелюбивые девушки не собираются мириться с традициями, ограничивающими их свободу...
    Когда бабушка монстр- Будьте добры один билет на «Мустанг». - Что-то, какой фильм? - «Мустанг». - У нас нет такого фильма! - Как нет, вон же у вас написано... - А, секунду... Точно. Просто у нас ещё никто не покупал билет на этот фильм! Можно было бы назвать этот диалог с кассиршей показательно-печальным, если бы не одно «но»: классическое фестивальное кино, выдвинутое на «Оскар», по странному и счастливому стечению обстоятельств было добавлено в репертуар обычного «мейнстримного» 14-зального «Люксора», торгующего блокбастерами и хоррором уровня «Паранормального явления-5». Причём загнали «Мустанга» в последний, самый маленький зал под номером 14 — видимо, заранее зная, как мало народу захочет зайти туда после жирного ужина в KFC. И не прогадали — первые 10-15 минут в пятирядном помещении я наслаждался абсолютной и единоличной властью, после чего до самого конца впереди меня нежилась ещё какая-то парочка. И всё. Три человека на 45 мест. Это было логично. Итак, что же такое \'Мустанг\'? Можно было бы назвать его просто фильмом о подростках или одой молодости, но тогда рассказ сразу приобретёт оттенок нарко-хиппарского секс-угара, которым полны тысячи подобных картин. Поэтому я скажу так: лента Эгювер - это целомудренно-приземлённая драма о детях, о потребности человека в минимальной естественной свободе передвижений, мыслей и желаний. О том, насколько глупыми и беспомощными против изобретательной детской фантазии могут быть взрослые с их идиотской показной моралью и обычаями. При этом здесь нет никакой излишней жестокости, никаких крайностей, никакого драматизма через край: \'Мустанг\' идёт спокойным шагом, периодически позволяя себе выписывать лёгкие вертеля и несильно гарцевать, не грозя скинуть тебя с хребта. По-женски нежно, красиво, вкусно (кстати, сценаристку - также даму - зовут Алис Винокур) - будто родные дочки режиссёрши, оберегаемые её тёплой рукой, бредут героини сквозь события, пока оператор украдкой ловит на камеру их воздушную женственность. И в то же время рядом, на кухне, утонувшая в религиозных догмах бабуля и её последний сын так и норовят прервать эту идиллию домашними арестами, пошивом всё более закрытых платьев и построением всё более высоких стен вокруг дома, не понимая, что в созданной Эгювер реальности прорваться сквозь тихий девочкин мир просто невозможно. Не знаю, насколько своевременен фильм в нынешней России, но и такая грустная мысль приходила мне в голову при его просмотре - никогда не знаешь, что ждёт твоих детей через десять, двадцать лет, когда всё, что окружает тебя самого уже сейчас, начинает напоминать некую чудесную смесь из социализма и теократии. Параллели подтвердило секундное, но чудовищное сходство экранной бабушки, сидящей в очках в профиль, с Еленой Мизулиной - чуть ли не ярче, чем Путина с Добби из \'Гарри Поттера\'. В этот-то момент всё и стало ясно... Если же продолжить тему сходств, то волшебная Лале, сыгранная 13-летней дебютанткой Гюнеш Шенсой, дюже напомнила мне 10-летнюю Брук Шилдс из \'Прелестного дитя\' - только у турецкой девочки глаза в сто раз осмысленнее и живее. Вообще, конечно, половина всей красоты \'Мустанга\' держится на ней, на нежном персонаже-рассказчике, ближе всех расположенном к детству и лучше всех знающем путь на волю. Лапочка! Очень приятная, солнечная, спокойная лента, вполне достойная быть номинированной на премию Американской киноакадемии. Желаю ей удачи!

    Когда бабушка недостаточно строгаЭтот фильм вызвал у меня неоднозначную реакцию. С одной стороны, бесспорными кажутся абсурдность унизительных средневековых традиций в современном обществе и правомерность борьбы с ними. Проверка на девственность, вывешивание простыни после первой брачной ночи, принудительный брак, мужской шовинизм и мракобесие дядюшки – это и многое другое ничего, кроме возмущения, у современного человека вызывать не могут. И я полностью поддерживаю борьбу женщин Востока и Африки за свои права. Эфиопский фильм «Дифрет» сходной с «Мустангом» тематики на прошлогоднем фестивале «Молодость» я посмотрела с большим волнением и сочувствием. Но по сюжету «Мустанга» у меня возникло много вопросов. И в первую очередь вызвал сомнение сам прецедент, приведший к террору. Я внимательно почитала критические статьи, ссылки на которые дает Кинопоиск. Все критики пишут о невинности игры девочек с одноклассниками. То есть, надо полагать, что когда 16-летняя девушка, воспитанная в условностях традиционной культуры глухого турецкого городка, взгромождается на шею одноклассника, уже, стопроцентно, буйно мечтающего о сексе, у них даже мысли не возникает ни о чем таком? Мне как-то в это не верится. Я воспитана в СССР, где, как известно, «секса не было». Но лет этак с восьми мы уже прекрасно чувствовали неоднозначность и запретность таких вот моментов. Думаю, турчанки это чувствуют еще лучше. Для тех мест поведение сестер было действительно вызывающим. И они не могли об этом не знать. То, что маленькая бунтарка, младшая из сестер, накидывается с кулаками и оскорблениями на соседку, сообщившую бабушке о неприличном поведении сестер, тоже весьма неоднозначно. С одной стороны, люди, распускающие сплетни, могут вызвать праведный гнев, но с другой стороны, это не дает права младшим оскорблять старших. Да и было ли это сплетней в полном понимании? Соседка могла сказать бабушке (из лучших побуждений): «Присмотри за своими внучками, они ведут себя неприлично». Для восточной женщины эти «игры девичьи» действительно выглядели крайне неприлично. Бабушка признается сыну, что давала внучкам слишком много свободы. И у меня нет оснований ей не верить, судя по тому, насколько сестры раскованы и вольнолюбивы. Очевидно, бабушка баловала их, жалея сироток, рано потерявших родителей. Возрастая в такой вольности, девочки не усвоили должным образом правил поведения восточной женщины. Они привыкли, что их желания выполняются: ноутбуки, мобилки, современные шмотки – пожалуйста, все, что душе угодно. И тут вдруг их начинают резко зажимать. Конечно, это вызывает у них протест. Вызывает это протест и у зрителя, воспитанного в европейской культуре. Но надо понимать, что бабушка поступает так из большой любви к внучкам, из лучших побуждений. Просто она, прожившая жизнь в заштатном мусульманском городишке, не знает иной доли для женщины, кроме удачного брака. Она не понимает, что в современном мире женщина может сама себя прокормить. Поэтому бабушка в панике, что ее горячо любимые внучки из-за молвы не смогут выйти замуж и, когда она умрет, останутся без средств к существованию. Этим, на мой взгляд, и вызвана поспешность, с которой она пытается пристроить их. Когда старшая сестра бунтует против выбранного родственниками жениха и говорит, что будет только со своим парнем, которого уже любит, бабушка не возражает. Единственное ее условие: чтобы любимый внучки сделал предложение и немедленно женился. То есть, в действиях бабушки нет злого умысла, есть желание исправить ситуацию. Есть любимый, готовый сделать предложение, - хорошо. Нет? Ну что же, отдадим за кого-нибудь из хорошей семьи. Стерпится – слюбится. Она ведь сама выходила замуж по такому принципу. И действительно полюбила позже своего мужа. Трагизм ситуации, вызывающий сочувствие, заключается в том, что один необдуманный поступок приводит к необратимым последствиям, что девочкам не дано второго шанса. Но в жизни часто так и бывает, к сожалению. В общем, все эти неоднозначности мешали мне полностью сопереживать сестрам. Хотя, конечно, не могу не отметить чудесную игру девочек. Они все так красивы и естественны, что просто невозможно ими не любоваться. Это ощущение молодости и жажды жизни передано в фильме очень хорошо. Также вызывает уважение, что режиссер оставила место для иного взгляда на события, сделав образ бабушки сложным и неоднозначным. Вижу в этом высокую степень объективности повествования. Однако не могу полностью принять позицию автора. Поэтому снижаю оценку.

    Coming-of-age по-турецки«Мустанг» - турецко-французская лента, выдвинутая последней на соискание «Оскара» и благосклонно принятая фестивалями и критиками. Она стала полнометражным дебютом 37-летней Дениз Гамзе Эргювен. Дебютом удачным, дерзким и талантливым. В турецкой глубинке до сих пор царят консервативные порядки, зачастую граничащие с глупостью и, как принято сейчас говорить, мракобесием. Эту горькую истину придется во всей ее полноте познать пяти сестрам, растущим под строгим надзором бабушки и дяди. Стоит им однажды поиграть с мальчиками после уроков, вполне невинно резвясь в море и срывая яблоки в чьем-то саду, как по деревне разносятся слухи о неподобающем и позорящем семью поведении сестер. Разве можно такое простить? И, как отмечает младшая из сестер (от ее имени и ведется повествование), с тех пор их жизнь превращается в дерьмо. Джинсы сменяются традиционными нарядами, а дом становится тюрьмой с курсами для будущих примерных домохозяек. Ведь как иначе смыть с семьи позор, не выдав девочек замуж? История, рассказанная в «Мустанге», сначала кажется слегка абсурдной и местами вызывает усмешку и ощущение несерьезности. Чего стоит один эпизод с побегом девочек на футбольный матч (так и напрашивается сравнение с «Оффсайдом» Панахи). Но с тем, как растут решетки на окнах дома-тюрьмы, растет и драматичность происходящего. В какой-то момент она способна раздавить вас или довести до слез. При этом Эргювен не позволяет себе абсолютно никакой сентиментальности. Вся ее картина – жесткая, если не сказать жестокая, по отношению к зрителю и самой себе. Финал же здесь держит в напряжении как первоклассный триллер. И все-таки в первую очередь «Мустанг» - история о взрослении. Пяти сестрам приходится резко и быстро повзрослеть, раскрыть свою сексуальность и столкнуться с противодействием консервативного общества. Поэтому «Мустанг» - это еще и история о бунте, на который не все оказываются способны. И, безусловно, это история о поиске и силе свободы. Той свободы, которая способна пробиться через все, что угодно. При желании здесь можно найти и множество высказываний о положении дел и нравах в современной Турции. Вот, например, эпизоды сватовства, когда родственники обсуждают и расхваливают друг другу потенциальных молодоженов, и, посадив их рядом, тут же констатируют, что «они друг другу понравились». «Стерпится, слюбится» - убеждает одну из сестер заботливая бабушка. Девочек везут в больницу, чтобы подтвердить их невинность, а новоиспеченные родственники со стороны мужа с нетерпением ждут увидеть кровь на простыне после первой брачной ночи. Положение женщин – это то, что, безусловно, интересует, задевает и, наверняка, возмущает Дениз Гамзе Эргювен. Дядя увлеченно слушает, как по телевизору вещают о том, какой скромной и покорной должна быть настоящая женщина. Все женщины примерно готовят и смотрят сериал, в то время как мужчины собираются смотреть футбол. Выбивается из этой классической ситуации только младшая из сестер - Лале – просящая посмотреть футбол. Она же кричит донесшей на девочек соседке: «Завернулись в свои тряпки поносного цвета и думаете, что можете всех судить!» Она в принципе оказывается наиболее свободной и способной к бунту против консервативного патриархального общества. Здесь можно усмотреть еще один мотив: именно самая младшая из всех оказывает сопротивление авторитетному дяде, своими чертами напоминающему президента Эрдогана. Режиссер словно возлагает свои надежды на самое молодое поколение, видит в нем ту свободу, которая позволит восстать против тупого консерватизма турецкого общества. Обрамляет эту сильную историю музыка Уоррена Эллиса. Австралиец, весьма далекий от всего турецкого, он сочиняет мелодии, вдохновленные местной культурой, и потому органично вписывающиеся и задающие динамику происходящего на экране. Дениз Гамзе Эргювен создает историю о взрослении и свободе, мощную, дерзкую и живую, как сама юность. И каждый зритель, сумевший прочувствовать ее, унесет с собой часть той неистовой энергии, лежащей в ее основе.
  • 0

    Не нравится

Просмотров • 93

Отзывы

  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив