Такси-блюз онлайн

12-01-2016, 17:53

Реклама:

Такси-блюз
Такси-блюз - смотреть онлайн бесплатно в хорошем HD качестве
0Проголосовало: 0
Год:1990
Страна:СССР, Франция
Бюджет:
Жанр:
Время:1 час 50 минут
Рейтинг:Кинопоиск: 7.788 (3810)
IMDB: 7.40 (1094)
Актеры:, , , , ,
Режиссер:
    Описание:Мелодраматическая история о том, как жизнь соединила двоих ни в чем не схожих людей - практичного таксиста и безвольного спившегося музыканта.

    Ошибки в фильме:На 51-й минуте, когда Шлыков моет коврик, он в очках, а в следующем кадре смотрит на Селиверстова уже без очков.
    Моцарт и СальериДебютная режиссёрская работа бывшего сценариста Павла Лунгина посвящена неистребимой русской мечте о лучшей жизни, едва ли не ключевой национальной идее ХХ века, берущей своё начало ещё в чеховских пьесах. В конце 1980-х рок-группа \'Наутилус Помпилиус\' сделала её почти общенародной шлягером \'Гуд бай, Америка\'. Второй, не менее актуальный, взгляд на картину можно обозначить в ракурсе вечно актуальной темы \'Еврей в России – больше чем еврей\'. И всё-таки суть ключевого конфликта упирается здесь не столько в национальные, сколько в социальные отношения. Лунгину (как мало кому в переходную перестроечную эпоху) удалось отразить суть философии \'совка\' – человека, порожденного социализмом. Совок, как социальный тип, предстаёт тут в образе простого московского таксиста Ивана Шлыкова, исповедующего культ силы и воздающего ему дань ежедневным накачиванием бицепсов. Шлыков являет собой симбиоз страстного правдолюбца и мелкого рвача, который не брезгует никакими левыми заработками. Именно он, гегемон-полукровка, берётся перевоспитать вечно «расслабленного» саксофониста Лёшу Селивёрстова, однажды кинувшего Шлыкова на десять кровных рублей. Селивёрстов - другой пример социального гомункулуса, что-то среднее между деклассированным элементом и представителем богемной молодёжи. Суть конфликта как раз и определяют их отношения «дружбы-ненависти». Столкновение правильного Шлыкова, который живёт, как положено, с инертным Селивёрстовым, который существует так, как ему заблагорассудится, - приводит к нешуточной драме характеров. Шлыков не может ни понять, ни простить пофигистской способности Лёши жить, как тому хочется. Имея пред глазами пример свободного духа, Шлыков, как ни пытается, не может до него дотянуться. Тогда он ищет у Селивёрстова искреннего расположения, не осознавая, что не может быть его другом по определению. Обессиленный, он прибегает к третьему, испытанному и верному способу: решает посвятить Селивёрстова в простое человеческое счастье путём перековки в себе подобного. Лунгин особенно и не пытается скрывать сюжетную и идейную связь со знаменитым \'Таксистом\' (1976) Мартина Скорсезе, главный герой которого, намеревался силой перекроить мир, согласно своим о нём представлениям. Крахом последних иллюзий Шлыкова становится поездка Леши в Америку. Теперь он ещё острее начинает осознавать всю несправедливость жизни: почему этот без пяти минут алкоголик, наркоман и бомж вкушает плоды удовольствия в сказочной стране, а он, Ваня Шлыков, весь такой безупречный, вынужден «хлебать щи лаптем»? Так и не способный воспарить, но готовый в случае необходимости подчинить и уничтожить, Шлыков уподобляется здесь Сальери, так и не смирившемуся с осознанием собственного ничтожества. А Лёша Селивёрстов, Моцарт по духу, хоть ненадолго, но всё же воспаряет над убожеством той жизни, в которой всё это время царствовал принцип \'нельзя и не положено\'. При очевидной социальной подоплёке истории режиссёру удалось расслоить конфликт на несколько других важных составляющих. Это придало ленте больший художественный вес, отмеченный, среди прочего, каннской премией за лучшую режиссуру.

    «Я из тебя человека сделаю!» (с)Дебютный фильм Лунгина вышел в переломное время, в 1990 году. Кино сложное, о борьбе нового и старого. Новое в этом фильме олицетворяет Алексей Селивёрстов - пьяница, богемщик, музыкант и бродяга, сыгранный гениальным Петром Мамоновым. Старое, точней консервативное, в образе таксиста-работяги старой закалки сыграл Пётр Зайченко. Борьба старого с новым (читай рабочих с интеллигенцией) сосредоточена в противопоставлении работяги Шлыкова и не державшего ничего в руке тяжелей стакана и саксофона Селивёрстовым. От неприязни герои переходят к определённой симпатии. Героям так и хочется посочувствовать Сюжет фильма довольно таки прост и вопрос фильма заключается в том, как мы идём к счастью. Счастье у каждого своё и каждый идёт к нему своими шагами. Следует также отметить, что критики называли фильм антирусским, вменяли в вину Лунгину, что он очерняет русский народ, очерняет действительность и так далее и тому подобное. Но я замечу, нечего на зеркало пенять коли рожа крива. Всё это было; и распитие водки на улицах (и сейчас есть) и раздолбайство на работе и бытовая неустроенность. Но ведь и были хорошие вещи. Люди верили во что-то. Верили что могут справиться со всеми трудностями постперестроечного периода. По-моему кино об этом. Но несмотря на все невзгоды, герои идут к счастью. И оба к нему приходят. По-своемому. Сценарий + режиссура Лунгина+ замечательный актёрский дуэт + точное отображение атмосферы конца 80-х - начала 90-х дали нам самый душевный фильм нашего кинематографа. Также хочется отметить психоделическое звучание саксофона.

    Звуки мукиНе могу сказать, что фильм мне не понравился. Но и не скажу, что был особенно впечатлён, хотя смотрел с увлечением. Картина довольно типична для своего времени. Гиперреализм в изображении малоприглядной позднесоветской действительности, поголовно шизанутые персонажи, немного матюгов, немного обнажёнки, много побоев, и много-много алкоголя, наконец, чарующая сомнительными прелестями заграница. В общем, стандартный перестроечный набор. В центре сюжета столкновение двух противоположных натур, олицетворяющих собой определенные социальные группы, определённые общественные типы, разница между которыми, и, соответственно, конфликт, обострены кризисом эпохи перемен. Первый “герой времени”, в исполнении Петра Мамонова, представляет новое поколение так называемой творческой интеллигенции, совсем недавно вышедшей из глухого подполья, и потому нарочито подчёркивающей собственную независимость, уникальность и… гениальность. Об интеллигентности новой интеллигенции говорить, конечно, не приходится, а вот способность быть “властителями дум”, как ни странно, налицо. Персонаж Мамонова – талантливый, не в меру тщеславный саксофонист Лёха Селиверстов. Его игра исполнена печали, тоски, горечи, способна вызвать слёзы. Всё что нужно Селиверстову от жизни – это музыка и… выпивка. Совмещение того и другого способно обеспечить пресловутый “праздник жизни”. Всего то. Антипод Селиверстова сыгран в меру брутальным Петром Зайченко. В лице таксиста Ивана Шлыкова мы видим представителя рабочего класса, с литым торсом (хоть и не без пивного брюшка), твёрдым, прожигающим взглядом, убеждённого державника, сторонника “сильной руки”. Ненавидя раздолбая Селиверстова, он одновременно испытывает к нему невероятную тягу. Тяга эта поначалу заключается в желании перевоспитать, перековать бездельника. Методы перевоспитания, разумеется, преимущественно насильственные. Герои то и дело матерят друг друга на чём свет стоит, дерутся, расходятся, но неизбежно сходятся снова. Их взаимная ненависть извращённо сочетается с интуитивным желанием проникнуть в далёкий и непонятный мир чужой природы. Более того, помимо различий, персонажи обнаруживают и немало сходств. Так, к беспределу оказывается склонным не только бунтарь Селиверстов, но и традиционалист, жаждущий “порядка” Шлыков. Оба склонны выражать обществу протест, но если протест музыканта, истерика в метро, эксцентричен и вполне безобиден, то недовольство таксиста, жестокое избиение подростков, вызывает вопрос, кто же из двух героев более безумен. Но маньяками оказываются не только центральные персонажи. Почти каждая фигура картины отмечена каким-то безумием. Социально-политический кризис не оставил в стране нормальных, адекватных людей, и в этом я вижу одну из главных мыслей картины. В конце ленты удача улыбается Селиверстову. Естественно для перестроечных картин, что помощь приходит из-за границы – музыканта подмечает американский саксофонист, а это означает гастроли, записи. Визит прославленного Селиверстова к старому приятелю Шлыкову заканчивается печальной сценой – русский Иван как болванчик стоит потерянный посреди комнаты, увешанный заграничным шмотьём, с резиновой куклой в руках, с глупой улыбкой на лице. Осмеянный, оболваненный, оплёванный, нагруженный “подарками” которые ни разу ему не сдались, он остаётся один, не зная что дальше делать. Сцена, прямо-таки пророческая. Надо сказать, финал картины мне не понравился. Глупая погоня, глупые взрывы. Авторы словно бы неожиданно решили, что зритель не оценит работу должным образом без элемента боевика. Получился “не пришей кобыле хвост”. Хотя, если учитывать, что вся картина это глупость, абсурд, бред, идущие, естественно, от удивительной перестроечной реальности, то почему бы и нет?
  • 0

    Не нравится

Просмотров • 67

Отзывы

  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив