Старики-разбойники онлайн

12-01-2016, 17:54

Реклама:

Старики-разбойники
Старики-разбойники - смотреть онлайн бесплатно в хорошем HD качестве
0Проголосовало: 0
Год:1971
Страна:СССР
Бюджет:
Жанр:
Время:1 час 32 минуты
Рейтинг:Кинопоиск: 7.851 (13 262)
IMDB: 7.40 (989)
Актеры:, , , , ,
Режиссер:
    Описание:Следователя прокуратуры Мячикова, достигшего пенсионного возраста, пытаются насильно «уйти» с работы, так как на его место есть кандидат, присланный «сверху». Вместе со своим старинным другом, инженером Воробьевым, Мячиков решает организовать преступление, раскрыв которое он сможет доказать свою необходимость и незаменимость...

    Знаете ли вы, что:Действие фильма происходит во Львове.

    Картина, которую украли герои фильма, называется «Портрет молодого человека с кружевным воротником» 1964 г. и находится в Государственном Эрмитаже.

    Первоначально на роль Проскудина был приглашен Анатолий Кузнецов. Из воспоминаний Анатолия Кузнецова: «- Я до этого уже сыграл несколько следователей, а тут опять такое предложение, - рассказывает Кузнецов. - Говорю Рязанову: «Я хочу одного из стариков». А он отвечает: «Да нет, я уже выбрал, ты будешь на своем месте...» Но я отказался. А когда фильм вышел на экраны, пожалел об отказе».
    Они еще повоюютКогда человек молод, он не задумывается о старости. Кому хочется представлять себя располневшим, поседевшим или облысевшим? В юности же сил много, а планов – и того больше. Молодым свойственно относиться к пожилым с пренебрежением. Знакомая картина, когда работника преклонных лет насильно провожают на пенсию, хотя он еще полон энергии и готов работать как и прежде, с солидной отдачей. Есть в этом что-то глубоко неправильное, ведь «каждый, если повезет, станет стариком». Так деликатно, но при этом твердо внушал мягкий тембр Юрия Яковлева. Одна из лучших комедий Эльдара Рязанова не демонстрирует какого-то ханжества или антигуманного отношения. Это - правда жизни, актуальная для России с династических времен и поныне. «Старики-разбойники» - фильм о фальши и честности, о приспособленчестве и настоящей дружбе. Лента, где герои остаются молодыми вопреки собственным паспортам и способны еще основательно «тряхнуть стариной». Две легенды экрана сошлись на одной площадке. В 1971 году Юрий Никулин и Евгений Евстигнеев находились в зените своей славы. Путь к успеху у двух «звезд» вышел различным, но объединив усилия в картине о ценности возраста, они создали образ человека, для которого капитуляция – ругательное слово. Скромный и по-детски непосредственный следователь у Никулина, прагматичный и волевой инженер у Евстигнеева. Смежные личностные качества сделали возможной многолетнюю дружбу героев. Николай Сергеевич Мячиков и Валентин Петрович Воробьев – эти имена стали нарицательными для молодых сердцем мужчин, противостоящих несправедливости. Старая как мир история: не справляющего со своими обязанностями следака отправляют на покой ради «своего» человека. «Я не могу уйти. Что я буду делать дома?» - грустно вопрошает Мячиков у своего начальника. Благодаря кипучей энергии старого друга притесненного старика каждый зритель знает, что делать – не прогибаться, а бороться и доказывать свою правоту. «Старики-разбойники» могли бы затеряться в галерее более популярных картин Рязанова. В том, что этого не произошло - главная заслуга неповторимого актерского ансамбля. Герои Никулина и Евстигнеева при всей их порядочности – не ангелы с крылышками, в своей решимости они не стесняются незаконных методов. Их диалоги искрят эмоциями и настоящими страстями. Не раз и не два старые друзья капитально разойдутся во взглядах. Оно и неудивительно: прежде ни одному из них не доводилось идти на преступление, даже ради благой цели. Не менее значима в фильме тема конфликта поколений. По иронии судьбы, Юрий Никулин и Андрей Миронов несколькими годами ранее сообща смешили страну в «Бриллиантовой руке», а теперь превратились в ярых оппонентов. Герой Миронова - пронырливый «блатной» Проскудин - не скрывает своего презрительного отношения к пожилым людям. Наивный следователь берется отстаивать не только свою честь, но и все свое поколение перед такими вот «цветущими». Перепалки между старым и молодым отражают разницу не только в статусе, но и в воспитании. Показательна реакция на этот конфликт Федяева. Начальник Мячикова явно открещивается от столкновения интересов, следуя принципу «моя хата с краю». Это ли не еще одна примета времени, против которой восстают «старики-разбойники»? Делать персонажей непогрешимыми правдорубами – не лучшая затея. В попытках очеловечить своих героев, Рязанов заставил их терзаться сомнениями. Мячикову регулярно снятся кошмары, в которых совесть сражается с необходимостью. Как юрист, он неустрашимо заявляет о неминуемых последствиях совершаемого преступления, но обида на судьбу не позволяет отступать. В отличие от своего друга, Николай Сергеевич и к преклонным годам не нажил цельность характера, зато имеет нечто не менее важное. В своих снах Мячиков и отважный сыщик, и испуганный преступник, и безнадежный влюбленный, но главное – он сохраняет честное отношение к жизни. Украл – должен сесть. Упустил чужие деньги – должен компенсировать. Рязанов не высказывает режиссерского мнения по своему герою. Образы, всплывающие в голове следователя, страшны, но призваны не напугать зрителя, а заставить его прочувствовать значимость похода старых друзей. Цветной ли кошмар, черно-белый ли, а без них Мячикову не найти выхода из лабиринта сомнений, куда он сам себя загнал. «Я прошу вас стать моей женой. Что тут непонятного?» - простодушный следователь верен себе и в амурных делах. Как же благородному вору без дамы сердца! Пожилой мужчина в погоне за справедливостью не забывает о другом важном аспекте – негоже человеку коротать оставшиеся годы в одиночестве. Взаимоотношения Мячикова с Анной Павловной – хороший ответ скептикам, вроде секретарши Федяева, считающим, что «от жизни никакого толку». Толк есть, а найти родного человека никогда не поздно. Героиня Ольги Аросевой – безродная женщина с закаленным жизнью характером. Казалось бы: они с Мячиковым – не пара. Однако сочетание душевности следователя с его же решимостью оказывает удивительное воздействие: сильной женщине хочется стать слабой и опереться на надежное мужское плечо. Найдется место в картине Рязанову и настоящему драматизму. Путь за праведной целью не будет устлан розами. Как жесткому Воробьеву порой не достает такта, так и мягкому Мячикову не повредила бы смекалка. Хорошо заметные недостатки персонажей Евстигнеева и Никулина лишний раз подчеркивают их «русскость». Как это по-нашему, не разбирая броду – лезть в воду. Решившись на ограбление, закадычные друзья до конца не отдавали себе отчет, с каким огнем они играют, и чем бы могла закончиться эта история, сложись обстоятельства чуть иначе. «Старики-разбойники» - это не притча о стойком мужском характере. Это полная переживаний картина, где героями движет не защита абстрактных идеалов, а необходимость в любой ситуации «держать марку». «Мы с тобой жили честно — и давай, Коля, помрём честно» - от этих слов Воробьева увлажняются глаза. Способен ли сказать такое условный Проскудин? Конечно, нет. А «отработавшиеся» старики – способны. Их устами говорит сам Рязанов. Именно эти слова – бриллиантовое зерно картины, а вовсе не помпезное «преступление века». Обычное дело для гениальных произведений – их ценность с годами только возрастает. Стали ли в обществе за сорок с лишним лет лучше относиться к старикам? Вряд ли. Пусть на пенсию сейчас вышвыривают редко, но еще реже работодатель при найме готов закрыть глаза на преклонный возраст работника. В грустной комедии Эльдара Рязанова «старики» способны совершить настоящий поступок. Справедливость должна быть одинаковой для каждого. Юрий Никулин и Евгений Евстигнеев были настоящими знаменами своей эпохи, и их заветы никогда не поздно перенять.

    \'Бывало и получше!\'Вот не лежит у меня душа к этому фильму, и всё тут! Казалось бы: режиссер – легенда, актеры – на подбор, интересный сюжет, юмор с грустной ноткой – чего еще надо?! А вот не воспринимаешь происходящее всерьез, и всё тут. И сразу становится скучно. Редкий случай, когда не нравится Ю. Никулин. На мой взгляд, слишком гротескно. Возможно, виной тому сложившееся комедийное (клоунское, я бы даже сказал) амплуа. Е. Евстигнеев на его фоне смотрится гораздо предпочтительнее. Опять же «вечно грустный» Г. Бурков – тоже на порядок реальнее и убедительнее. Ну а уж А. Миронов – и вовсе бесподобен – великолепный вышел персонаж – явно усилил картину. Л. Дуров, опять же. Не забуду и «голос за кадром» - такой узнаваемый и весьма уместный. А вот, скажем, О. Аросева – увы. Не нравится она мне почему-то. Вообще любовная линия в фильме явно не к месту. Я понимаю, что кто-то ответит мне словами героя Ю. Никулина о том, что молодость – явление мимолетное, но… Слишком уж несерьезно всё «изображено» - чрезмерная идиллия какая-то получается. Прямо как у Зощенко: «три дня знакомы!». Слабое место картины, на мой взгляд. Равно как и общий финал. Выходит, что за то, чтобы понять, что от старости (и пенсии, в частности, – как ее «спутницы») не убежишь, герои платят (в прямом, что характерно, смысле слова) серьезную цену! Соразмерна ли она их «открытию»? Уместен ли такой финал в относительно легкой картине? Или расчет делается на то, что данное обстоятельство «позабудется» зрителем? Не знаю. Мне кажется, здесь авторы смешали несовместимое. Нарушается некая целостность, единство восприятия. Если в «комедию с подтекстом» добавить парочку чисто комических эпизодов – хуже не станет. Я так считаю. Но нагружать зрителя проблематикой, выходя при этом за, казалось бы, изначально очерченные рамки – весьма рискованный шаг. Крайне проблематично «переключаться» с юмора на «серьезность» и назад. Мне кажется, это один из главных недостатков фильма – нарушение его внутренней логической структуры, если хотите. И, все же, нельзя сказать, что картина получилась плохая или даже неудачная – отнюдь. Просто она уступает некоторым другим, более сбалансированным, быть может, работам, оставаясь при этом произведением достаточно высокого уровня, достойным образцом советского кино, всеми нами любимого и уважаемого.

    Если ты стал стариком, это ещё не значит, что ты не можешь работать.Всем привет, друзья! Сегодня я решил впервые в моей жизни написать рецензию на советский фильм. Я точно уверен в том, что каждый человек кто смотрел и до сих пор смотрит старые добрые советские комедии, прекрасно знает, что их и будут пересматривать дальше, даже через долгие десятки лет, ведь именно в них вложена душа, без которой фильм и не является таковым фильм. Так можно сказать практически про любой советский фильм, именно фильм, а не про отдельный жанр. Раньше, у наших киноделов раз за разом клепались шедевры (что не скажешь про нынешнее время) и именно фильм \'\'Старики-разбойники\'\' для меня является великим фильмом, который никогда мне ненадоест. Плюсы: Первый плюс - сюжет. Кража картины сама по себе не самая новая тема для фильма, но только не для 1971 года, где клише и штампов в фильмах было не так много, на фоне нынешнего времени и поэтому, смотрев сей фильм в первый раз, сама идея мне очень пригленулась и я не отрывая глаз от экрана телевизора с изумлением и с большим интересом смотрел данный фильм. Второй плюс - актёры. Но всё-таки из-за чего же все советские картины были настолько душевными? Думаю, что все конечно знают, что это благодаря великолепным актёрам, которые отыгрывают свои роли на очень высоком уровне и даже на \'\'Оскар\'\'! И именно в этом фильме Юрий Никулин для вас наверняка не наиграл на \'\'Оскар\'\', но для меня очень даже возможно, ведь он сыграл очень доброго человека, который, кстати говоря, характером немного похож на мою бабушку: ) Было видно, что персонаж Никулина (Мячиков) был только на стороне добра и делал множество добрых дел для общества и именно такому Никулину я готов сопереживать. Но не только Юрий Никулин сыграл на очень высоком уровне, но и ещё и Ольга Аросева и Евгений Евстигнеев, да и вообще абсолютно все! На этом плюсы окончены. Если плюса всего два, это ещё не значит, что фильм для меня не шедевр. Да, можно было найти ещё уйму плюсов, это я признаю, но я хотел всписать в рецензию именно основные, не знаю почему... а может это всё из-за моей лени, хе-хе-хе. Минусы: А минусов то и нет! Вот так. Если я даже буду долго рыться в данном фильме в поиске хоть одного минуса, то я его просто не найду, потому что как по мне, сам фильм идеален! Итог: Фильм \'\'Старики-разбойники\'\' на долго засел мне в душу и я хочу, чтобы он там и остался, если он даже мне надоест (что вряд-ли). Хочу сказать спасибо тем замечательным людям, которые трудились, снимая этот фильм, которые (как я множество раз говорил) вложили в него часть своей души, но более всего я хочу сказать спасибо замечательным актёрам, которых к сожалению, увы, но нет с нами... Сей фильм для меня вышел очень милым, добрым, трогательным и со своей долью морали. Желаю ещё долгих лет Эльдару Рязанову и отдельно говорю спасибо ему за \'\'Стариков-разбойников\'\'.
  • 0

    Не нравится

Просмотров • 85

Отзывы

  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив