Хроника пикирующего бомбардировщика онлайн

12-01-2016, 17:55

Реклама:

Хроника пикирующего бомбардировщика
Хроника пикирующего бомбардировщика - смотреть онлайн бесплатно в хорошем HD качестве
0Проголосовало: 0
Год:1967
Страна:СССР
Бюджет:
Жанр:
Время:1 час 18 минут
Рейтинг:Кинопоиск: 8.144 (1863)
IMDB: 7.20 (143)
Актеры:, , , , ,
Режиссер:
    Описание:Трое мальчишек, со студенческой скамьи попавшие на фронт, в эскадрилью, гоняют консервную банку по взлетному полю в перерывах между боями, изобретают ликер «шасси», вступаются за честь оскорбленной девушки...

    Знаете ли вы, что:В самом начале фильма (во время вступительной песни) в кадр попадает деревянное строение с плакатом «Бомбить, как майор Анпилов». А военным консультантом фильма выступает Герой Советского Союза генерал-майор А. Анпилов. Речь видимо идет об одном и том же человеке.

    Рисунок нотного стана на фюзеляже бомбардировщика выполнен по аналогии с штурмовиком Ил-2 Василия Емельяненко.
    «-Женька! У них сейчас не Дюрер, у них Фюрер!»(с)Фильм появившийся гораздо раньше легендарного Быковского тоже про летчиков, но совершенно незаслуженно оказавшийся в его тени. Может из-за скурпулезной точности воспроизведенного съемочного объема не покидает ощущение, что фильм не художественный, а документальный, реальный, а не постановочный, до того всё и все настоящие. Когда я смотрела этот фильм маленькая, я вообще не могла понять, как они могут еще смеяться и шутить, ведь война, а я сама ревела и смотрела сквозь слезы. Я тогда вообще не понимала, как они на войне могли шутить и смеяться. Пока мне не встретились записки фронтового корреспондента Михаила Эделя. Где он приводит случай. Как «зашел погреться в землянку к разведчикам, в это время как раз отправляли группу, которая должна была пройти между нашими и немецкими позициями и разведать схему обороны противника. А чтобы не обстреляли свои же, им велели периодически давать ракеты. Группа ушла и ни одной ракеты. Через несколько часов в клубах морозного пара в землянку вваливается сержант, который водил группу. И как вы думаете, что в первую очередь интересовало его, только что прошедшего между нашими и вражескими позициями под огнем, каждую секунду рискуя жизнью? Он спросил: - А вы мне ужин оставили?! – на что старшина лениво из-за печки ответил: - А кто же знал, что ты вернешься?!… Так я понял, что солдат готов шутить практически в любой обстановке…» Этой историей Эдель предварял свой цикл юмористических фронтовых рассказов, а я именно тогда поняла, что Женька (неприлично молодой Олег Даль) не фигляр и не мартышничает. И что воевали не абстрактные мифические персонажи, а живые люди. Даже дедушка, который прошел войну от Сталинграда в легендарной 10й дивизии до Зееловских высот, заметил, что я стала на него смотреть как-то иначе и добрее, ведь я правда его немного боялась. Может это и диковато звучит, но это может один из удивительных человечных фильмов о самом бесчеловечном – о ВОЙНЕ. И за то, что он открыл мне глаза, может сделал чуточку мудрее он бесконечно нежно мной любим! Я его очень редко пересматриваю, потому, что каждый раз плачу, как в детстве. И внутри живет ощущение как в строках Высоцкого «Будто я где-то здесь довоевывал невдалеке…»

    Незаурядный фильм о войне.В Советском Союзе, особенно в послевоенные годы, имеется виду 50-60-70 е годы снимали много фильмов про Великую Отечественную войну. На мой взгляд все они просто бесподобны, начиная \'Судьбой человека\' и заканчивая \'В бой идут одни \'старики\'.Тема Великой Отечественной Войны и по сей день актуальна. Ведь она во всем мире является \'знаковым событием\',но для СССР она стала наиболее значимой, потому что, именно советская-\'Красная армия\' сокрушила коварный план Фюрера и освободила всю Европу от тирании. Практически во всех фильмов война показывается бойней и пол фильма занимают боевые сцены. Однако есть и такие, где этих сцен можно по пальцам посчитать, где война показана совсем иначе, показана иная жизнь на фронте.\'Хроника пикирующего бомбардировщика\' именно из этого самого списка. Великая Отечественная Война в самом разгаре. Но на фронтовом аэродроме бомбардировщиков тишина. Из-за тумана самолеты не летают. Однако командир полка ставит задачу, найти и ликвидировать вражеский аэродром. Молодой, но опытный лейтенант Червоненко берется за дело, однако запечатленный снимок им вражеского аэродрома оказался ложным. Поэтому доложено повторить экспедицию, лучшего всего для задания подходит экипаж Архипцева, который состоит из настоящих товарищей. Стрелок-родист-Женя Соболевский и штурман Веня Гуревич были неотъемлемой частью экипажа. Уже на первом полете им удается сбить вражеский самолет. С их возвращением на фронтовой аэродром после этого полета, вырисовываются предпосылки, а именно предполагаемое местонахождение вражеского улья. Командиры в замешательстве и решают:\'как поступить?\'Выдвигается план по полной ликвидации вражеского аэродрома. После детективного фильма \'Авария\',которая стала первой масштабной картиной режиссера, Наум Бирман преподносит нам совсем другое кино, кино не похожее даже на фильмов своего рода. В фильме нет банальных подвигов командиров или же какая-то история любви, которая подверглась жесткому финалу. У Бирмана другой взгляд на войну, а именно на жизнь простых рядовых, которые душу не жалеют ради родины. Только вот никак в других фильмов, по крайне мере не так настырно, как это бывает в других фильмах про войну. Настолько правдоподобно происходящее, что у меня нет сомнения, что это происходило на самом деле, в этом конечно же не только заслуга режиссера, ведь актеры подобраны просто восхитительно. Их игра просто невероятна, больше всего выделяется Олег Даль, который уже был известен в то время своей бесподобной ролью в фильме Владимира Мотыля-\'Женя, Женечка и \'Катюша\'.Однако в картине Наума Бирмана на долю Даля пришлась совсем другая роль, не совсем я бы сказал легкая, но талант актера настолько колоссален, что за такое короткое время он смог адаптироваться с романтического паренька, в харизматичного бомбардировщика. Также хочется подчеркнуть работу оператора. В 60-е годы было очень сложно снимать на лету, однако у оператора получились невероятно красивые кадры с борта. Но больше всего понравились:крупные планы, особенно в моментах застолья, где мы видим профессионализм и качество мимики актеров. Сюжетная линия очень внятная и интересная, зритель не может себе позволять отвлечься, ибо каждый эпизод фильма имеет свою концепцию и кульминационные моменты не следует упускать. В общем, на мой взгляд это лучшее творение Наума Бирмана-режиссера, подарившего нам не мало интересных картин. \'Хроники пикирующего бомбардировщика\'-необычная, не похожая на других, драма о событиях на фронте во времена Великой Отечественной войны. Это потрясающий фильм, после просмотра которого зритель ощущает восторг от постановки фильма и с редким исключением может быть равнодушным к \'происходящему\'в картине.

    \'Погибшие в небе за родину - становятся небом над ней...\'Фильм режиссера Наума Бирмана о нелегких фронтовых буднях военно — воздушного полка, где «в бой идут не только старики», но и молодые пареньки снят по повести Владимира Кунина и посвящен памяти советских летчиков — истребителей времен Великой Отечественной войны, погибших в сражениях с немецко - фашистскими захватчиками. Ярким эпиграфом к его кинокартине стала лирическая песня на слова Кима Рыжова «Туман». Исполненная в бардовском стиле Станиславом Пожалковым, она своеобразно воспроизводит за кадром слова автора. Любопытно, что действия фильма частично связаны с реальными событиями, происходившими в прошлом, когда военный летчик, старший лейтенант 99-го бомбардировочного авиационного полка Б. С. Быстрых совершал разведывательные вылеты и делал фотоснимки немецких аэродромов, а затем, уходя хитрым пикированием от попытки вражеских истребителей посадить его на свой аэродром, он смертельно раненый, как и киногерой пилот Митька Червоненко, сумел долететь в свой полк, посадив самолет поперек полосы. За что посмертно был награжден званием Героя Советского Союза. Военная драма повествует о трех последних днях из жизни молодого экипажа старшего лейтенанта Архипцева. Эта краткая история о героической судьбе трех неразлучных друзей, неугомонных фантазеров - романтиков по возрасту, но не по годам зрелых и опытных «воздушных рабочих войны», мастерски управляющих своим крылатым бомбардировщиком. Их яркие образы сумели передать Геннадий Сайфулин в роли спокойного, сосредоточенного командира - пилота Сереги Архипцева, Олег Даль в роли веселого стрелка - радиста Женьки Собалевского и Лев Вайнштейн в роли тихого, мечтательного штурмана Веньямина Гуревича. До войны у каждого из них была своя жизнь, заполненная мечтами и планами на будущее. Студент Венька прекрасно играл на скрипке, шутник и философ Соболевский учился рисовать, а внимательный Архипцев мечтал преподавать, посвятив себя детям. Но теперь, когда война бесцеремонно ворвалась в их молодые жизни, растоптав своим грязным сапогом их безмятежное прошлое, судьба свела их вмести. Вместе они живут и воюют, радуются и печалятся, вместе совершают подвиги и сумасбродные поступки, даже вместе сидят на гауптвахте, и конечно же вместе погибают, тараня стоящие на земле фашистские истребители. Они, такие разные, но похожие своей юностью, у которой всегда найдется повод для смеха, шуток и веселья, органично дополняют друг друга, составляя единое целое и в жизни, и в бою, где каждый из них интересен и неповторим. И кто знает как могла бы сложиться «хроника» их дальнейшей жизнь, если бы суровая военная судьба подарила им возможность повзрослеть?!... Быть может тогда мир смог обрести нового, Моцарта, Макаренко и Дюрера. Но нет же, так и не позволила она им познать всех радостей будущей мирной жизни, осуществить свои надежды и сполна воплотить свое земное предназначение. Судьба без сожаления пожертвовала ими во благо человечества, на веки запечатлев в памяти благодарных потомков их светлый образ героической юности. Так навсегда и ушли они «пикировать» небесные просторы вселенной, заслонив ее собой от кровожадного мрака войны.
  • 0

    Не нравится

Просмотров • 88

Отзывы

  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив