Чучело онлайн

12-01-2016, 17:56

Реклама:

Чучело
Чучело - смотреть онлайн бесплатно в хорошем HD качестве
0Проголосовало: 0
Год:1983
Страна:СССР
Бюджет:
Жанр:
Время:2 часа 7 минут
Рейтинг:Кинопоиск: 7.884 (19 767)
IMDB: 7.90 (874)
Актеры:, , , , ,
Режиссер:,
    Описание:Полный драматических коллизий фильм, снятый по мотивам одноименной повести В. Железникова. История чистой, мужественной и самоотверженной девочки Лены, прозванной одноклассниками «чучелом», заставит вас на многое взглянуть другими глазами.

    Знаете ли вы, что:На пятый день съемок фильма в Твери (тогда город Калинин) Кристина Орбакайте сломала руку, упав на лестнице. Оставшуюся часть съемочного процесса девочка играла со сломаной рукой.

    Фильм снят по одноимённой повести Владимира Железникова (1981).

    «Чучело» снималось в Твери, отдельные сцены в г. Торжке (Тверская область).
    Что же это было?Все в фильме странно и не вызывает доверия - прежде всего, благодаря множеству рецензий, предлагающих неприкрытую правду и все такое прочее. С первого кадра и до конца нарастало одно впечатление - нарочитости. Вот именно нарочитость и оказалась неприкрытой. До эмблематичности. Достаточно того, что каждый детеныш либо сам себя характеризует одной-двумя фразами, либо другого. Как описание персонажей во вступлении к классической пьесе. Какое-то время кино казалось даже правдоподобным, а потом - понеслась душа в рай. На эпизоде, когда героиня бежит по лесу под бахающую такую, страшненькую такую музыку, я не могла удержать свои брови. Это уже что-то совсем другое. Это похоже на \'Повелителя мух\' Голдинга, например. А пылающее чучело? Оно превращается в огненный крест, которым изгоняют обидчиков - и они уже ни разу не правдоподобно лопочут, мол, шютка - а чего от них к тому моменту ждать? Концовка стоит пары строчек: уверена, она у многих вызвала недоумение или даже негодования. Если воспринимать фильм как нечто потенциально реалистичное, ладошка так и тянется ко лбу. Только к тому моменту я уже понимала, что образы будут становится все менее многогранными, все более картонными, а кончиться это все обязано каким-то лютым трешем. Ход с картиной, собственно, анонсируется в разговоре деда со внучкой об этом картине. И вот это \'мы, мы, мы\' в конце - уже никакого \'я\'. \'Я\' - только у самой, вроде бы, коллективистки - Кнопки. Античный театральный хор, да и только. В целом же это все заворожило...Совершенно не возникло желания делить персонажей на хороший и плохих (да они и так поделены, пронумерованы, промаркированы). Имеет право на жизнь. И держится это положительное мнение именно на спорности всего, что я увидела. Особенно удивил саундтрек к эпизоду с перебрасыванием платьем. A Cowboy\'s Work Is Never Done, серьезно?! Однозначно завораживает.

    Грудью на тернииЕсть такие фильмы которые бьют наотмашь. Фильм «Чучело» поставленный по одноименной повести Железнякова один из них. Юная Кристина Орбакайте играет запредельно, и даже не играет - она живет своей ролью, отдаваясь ей полностью, до последнего вздоха. Принято считать что «Чучело» о подростковой жестокости. Мне кажется он обо всем и сразу. О предательстве, любви, боли, прощении. Он затрагивает все вечные и великие темы, и мне кажется глаза бывшей крепостной, как две капли воды похожие на глаза Бессольцевой будут вечно смотреть на меня с портрета, как бессловесный упрек всей человеческой мерзости, низости, трусости, жестокости. Лена Бессольцева абсолютная добродетель, соединившая в себе две великие идеи – смирения и бунта. Её образ стал для меня неким нравственным ориентиром, а история шестого «б» не просто показательна, она задевает не слегка и не походя, это полноценный нокаут, это громкий и пронзительный крик-призыв - вечный вопль, взывающий к человеческой совести и доброте. Говоря о материи фильма, хочу сказать что она крайне правдива, в ней нет ни одной бреши, ни единой маленькой лживой заплаточки. Удивительно сильно переданы характеры школьников, где что ни персонаж то определенный социальный тип. Истинное мастерство создателей кинофильма является именно умение показать героя – не просто абстрактный образ, но человека, со всеми его недостатками и достоинствами. Герой должен вызывать эмоции, герой должен быть узнаваем. У героя должен быть характер, тело, душа. Он должен быть живым. Ребята, играющие школьников казалось даже ничего не делали, и зритель увидел самый настоящий класс, с его лидерами и аутсайдерами. Каждая сыгранная роль пусть даже крошечная великолепна. Великолепен циничный, трусливый, злобный, завистливый Валька – живодер. Великолепна «железная кнопка» с её не детскими серьезными глазами, бесстрастным голосом, девочка сделанная из железа, девочка прирожденный лидер, девочка без улыбки, но со стальными принципами, девочка полководец, перед нравственной силой которой отступают все одноклассники. Великолепна Шмакова – вертлявая кокетка, беспринципная, эгоистичная, самолюбивая, наглая. Великолепна Мотя со своими выбивающимися из под черного берета светлыми волосами, жестокая и прямодушная. Это характеры поражающие своей реальностью. Роль Димы Сомова сыграна замечательно, он сумел показать как из под личины храбреца и красавчика, энтузиаста и лидера постепенно выглядывало истинное лицо мелкого труса, лицо которое в финале проступает отчетливо, и вызывает отвращение и брезгливую жалость. В фильме множество шокирующих и запоминающихся сцен. Сложно например забыть страдающую улыбку Бессольцевой сквозь слезы после того как она призналась ребятам в своем якобы предательстве. Это улыбка Христа что принял страдание за всех и из-за другого предателя. Во время просмотра меня не отвязано преследовала мысль о Христе, мне кажется что история Бессольцевой почти библейская. Она подобно Сонечке Мармеладовой, которая является квинтэссенцией добродетели, идеальной героиней, готова не задумываясь принять страдание за другого человека. А на это способны лишь истинно великие люди. Тема любви освещена здесь также ярко. Лена Бессольцева любит того Диму Сомова, что отбивал у Вальки собак, который ничего и никого не боялся, любит беззаветно, страстно, как только можно любить впервые. «Я не буду говорить ребятам обо всем сразу, а то они подумают, что я хочу тебе помочь, как ты думаешь?» - спрашивает Сомов. «Я думаю как ты» - отвечает Лена, и в этом ответе сконцентрирована вся степень любви и веры, которую она к нему испытывает. И она готова твердить себе и ему как заклинание «ты не трус». Ибо трусость она простить не может, как не прощался этот порок двенадцать тысяч лун Понтию Пилату. Во время просмотра остро, ребром встает следующий вопрос: «Почему дети такие жестокие? Откуда эта жестокость?» И ответа нет, ибо мир вокруг совсем недобрый, в нем надо выживать каждый день выдумывая искусственный причины почему надо жить. Толпа и пророк, большинство и меньшинство, личность и обыватели, коллектив и белая ворона. Так было всегда. Невозможно не поражаться её смелости и силе духа, ведь она вынесла все, и издевательства, и побои, и страшное застывающие в ушах хоровое «Чучело- предатель» и даже собственную метафизическую казнь, где её чучело сожгли на костре. И когда она отрешенным голосом рассказывает дедушке свою печальную историю, мы видим человека, в глазах которого навеки залегло понимание вселенской боли. Класс жесток, как бывают жестоки только дети. Еще раз отмечу блестящую игру девочки исполнявшую роль «железной кнопки». Каждое её слово как отрезанный кусок жести, каждая фраза как приговор (например «живешь не по правде - расплата» «предателям нет прощения») и ясно одно – ребенок вершащий справедливость силовыми жестокими методами может со временем превратится в бесчувственного монстра. В финале её слезы злые, но настоящие, она страстно хочет правды во всем, и уже точно знает, что желанию этому никогда не осуществится, в мире, где властвует только один закон «лишь бы все шито-крыто». Хочется отметить одну из последних сцен фильма. Это прощальный визит с бритой наголо головой на день рождения Димы Сомова, где в это время собрался весь класс. Потрясающи гордые звенящие слова Лены, человека нравственно не побежденного, и ошалело-потрясенные и растерянные лица гостей. И каждый, кто смотрит эту сцену твердо уверен, Лена Бессольцева даже сейчас не выдаст Сомова, не выдаст, потому что она выше этого. Не даром после все расходятся, так как смутно понимают, что сделали в какой-то момент все вместе большую ошибку, но ни понять, ни исправить её никто не может. В финале справедливость торжествует, Сомов разоблачен. Слезы на глазах у детей настоящие, не поддельные, и хорошо что они есть, ведь это означает что «детки из клетки» все еще способны что-то чувствовать. И раскаяться. «Если чучело против то и я тоже против»: она заставила себя уважать, но какой ценой? Жаль, что всегда пока стоит мир, ценность лучших людей осознается слишком поздно. Она Лена Бессольцева – Чучело прощает всех, мы видим это по ее глазам, наполненным слезами. И написанное мелом на доске «Чучело прости нас» вызывает содрогание. Попросить прощения можно, но можно ли простить самих себя? Главная героиня сделала самое важное она приняла страдание и чужой грех на себя. Лена Бессольцева воплощает собой великую мысль, пронесенную, кстати, через весь роман «Поющие в терновнике», мысль эту можно сформулировать одним предложением, которое и будет своеобразным итогом моей рецензии. «Но мы, когда бросаемся грудью на шипы, — мы знаем. Мы понимаем. И все равно — грудью на тернии. Так будет всегда»
  • 0

    Не нравится

Просмотров • 57

Отзывы

  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив