Похороните меня за плинтусом онлайн

12-01-2016, 18:03

Реклама:

Похороните меня за плинтусом
Похороните меня за плинтусом - смотреть онлайн бесплатно в хорошем HD качестве
0Проголосовало: 0
Год:2008
Страна:Россия
Бюджет:
Жанр:
Время:1 час 50 минут
Рейтинг:Кинопоиск: 7.138 (21 879)
IMDB: 7.00 (691)
Актеры:, , , , ,
Режиссер:
    Описание:Фильм о 8-летнем мальчике Саше Савельеве. Он живет у бабушки, потому что та не доверяет воспитание ребенка своей дочери, у которой новый муж и которая, по мнению бабушки, беспутная. Бабуля, настоящий тиран, и мать рвут ребенка на части.

    Знаете ли вы, что:Фильм снят по мотивам автобиографической повести Павла Санаева «Похороните меня за плинтусом», которая была написана в 1994 году и опубликована в журнале «Октябрь» в 1996 году.

    На роль бабушки претендовали следующие актрисы: Лидия Федосеева-Шукшина, Елена Санаева и Эра Зиганшина.

    Фильм снимался в расселенной коммунальной квартире в Санкт-Петербурге на Васильевском острове.
    \'Тыц-Пиздыц\'Фильм так и хочется обозначить одним емким выражением его же героини - \'Тыц-Пиздыц\'! Что это? \'Авторский взгляд\' Снежкина на повесть Санаева или ужастик на тему \'Счастливое советское детство\'? Не читала б я книги и не смотрела б телеспектакля, то, наверное, смогла бы получить удовольствие хотя бы от игры Крючковой. В сравнении с бабушкой Эры Зиганшиной бабушка Крючковой сильно проигрывает. Талант актрисы бесспорен, и уродливую психопатку (по задумке Снежкина) она показала великолепно, НО!!! Это же, увы, совсем другая бабушка. Безусловно, очень хорош на экране дедушка сыгранный Алексеем Петренко - актером с большой буквы. Об игре Шукшиной говорить не хочется. Серо и тускло. А вот игра маленького удивительного актера Саша Дробитько выше всяких похвал! Он играет так искренне, будто это его собственное детство. О сценарии: Юмор повести из киноленты уничтожен так, как уничтожает эмбрион из утробы женщины безграмотная бабка повитуха. Когда читала книгу - улыбалась, вспомнила анекдот про бабушку, которая, провожая внука на пляж, кричит в окно: \'смотри, утонешь, домой не возвращайся!!!\'. Можно ли заподозрить эту анекдотную бабоньку в нелюбви к внуку? Вот так и бабушка Саши - она любит и его, и свою, как она считает, беспутную дочь \'Чумичку\', и мужа. А еще ей безумно хочется их внимания и тепла. И главное - она страшно боится одиночества, боится кого-то из них потерять. Такой я видела бабушку глазами маленького Саши, читая \'Плинтус\'. А смотрела фильм - плакала. Психически не совсем здоровая бабушка-монстр, порой просто теряющая человеческий образ, амбициозный и жестокий дедушка, эгоистичная мама и алкоголик-отчим - \'Семейка Адамс\' мальчика Саши. Так и хочется спросить Снежкина - за что?! Вот уж по истине не похоронил за плинтусом, а опустил ниже плинтуса… Ближайшие ассоциации - вспомнились произведения Диккенса. Лучший кадр - Саша, с листочком из календаря в руках, выясняет о своем дне рождения. Итого - наверное, все-таки стоит смотреть, особенно тем, кто читал \'Плинтус\'. Наглядное пособие как своим \'Авторским взглядом\' можно Жизнь превратить в Смерть.

    \'Бабушка была моей жизнью, мама — редким праздником. У праздника были свои правила, у жизни свои.\' (с)Впервые услышала об этом кино именно тогда, когда оно вышло на экраны лет 5 назад. Была еще слишком мала, но уже тогда были мысли что-то вроде \'не посмотрю этот фильм, пока книжку не прочитаю\'. Решила, что стоит это сделать в более осознанном возрасте. И вот недавно на днях я вспомнила об этом произведении, решила прочитать, ну а затем посмотреть фильм, что так привлек мое внимание несколькими годами ранее. Книга оставила положительное впечатление, поэтому сразу же захотелось посмотреть фильм. Ну и что сказать... поначалу все шло не так плохо, даже несмотря на грубые отступления от книги, но дальше все становилось только хуже и хуже, и под конец весь фильм скатился на дно. Я вся иззевалась и думала, когда же, наконец, все это закончится. Думаю, что сие творение можно посмотреть лишь тем людям, кто не читал книгу или нестрого относится к значительной переделке произведений, потому что творение Павла Санаева и вот этот фильм - небо и земля. Прежде всего, в фильме нет той изюминки, которая есть в книге: здесь упор делается на отношения между мамой и бабушкой с дедушкой, когда как в книге обращено все внимание на внутренний мир и переживания Саши, его отношение к родственникам. В фильме же бабушка затмила Сашеньку. Не поняла еще, почему мальчик очень часто ревел, и зачем вдруг стали нужны эти фрагменты с Чумочкой и карликом Толиком, когда они вечно где-то сидели и обсуждали с огромным безразличием день рождения Сашеньки, или то, что Сашеньку нужно забрать, воспринимая это лишь как должное. Разве суть в этом? И разве мать может говорить так о своем ребенке? Когда я читала произведение, представляла в голове маму Олю, которая переживает за своего сына, очень страдает из-за того, что не может его забрать. Здесь же такого даже близко нет. Если рассматривать, как сыграны роли, то стоит отметить лишь Светлану Крючкову. Бешеная бабка получилась, хоть она мне в книге казалась еще злее. Марию Шукшину уже давно не люблю и, увидев, что она снимается в этом фильме, поняла, что все пропало еще с самого начала. На мой взгляд, она даже самую маленькую роль способна загубить. Саша Дробитько вообще потерялся на фоне бабушки. Про него вспомнить можно было только тогда, когда он ревел во все горло. Наверное, поэтому-то он и ревел. Если вдруг вы когда-нибудь заинтересуетесь этой историей, то стоит либо только книгу прочитать, либо только посмотреть фильм. Советую прочитать книгу всё же: и интереснее, и смысла в ней гораздо больше, чем в фильме. Вернее, в фильме смысл вообще теряется, его там нет. Ставлю фильму: 1 из 10 За игру Крючковой.

    Холодное лето детстваНе секрет, что пик популярности самого известного произведения Павла Санаева «Похороните меня за плинтусом» совпал с его экранизацией, которой давались различные оценки. Написанная и опубликованная в последнем десятилетии прошлого века автобиографическая повесть о жизни младшеклассника Саши Савельева умещает в себе целый ряд важных проблемных вопросов, включая классическую тургеневскую формулу конфликта поколений. Лёгкий для восприятия, но, вместе с тем, крайне психологичный авторский язык рисует настолько самостийные детали и портреты недалёкого прошлого, что поначалу трудно было заставить себя поверить в их жизнь на экране. Главной жертвой профессионального подхода Сергея Снежкина, как и ожидалось, стала хронология. Сведение многостраничного детского анализа окружающей действительности длиной в несколько лет к одному-единственному по-летнему тёплому дню рождения в жизни мальчика, это заведомо неблагодарное решение. Режиссёру в определённой степени удаётся поймать удушливую атмосферу коллективного семейного конфликта, но вырваться оттуда нелегко, и это заметно: слишком тесное переплетение деталей, эмоций и здравого смысла. Даже в более-менее спокойных моментах камера будто бы сама собой ищет и фиксирует исключительно холодные кадры. Примечательно, что в фильме напрочь отсутствуют флешбэки, призванные уменьшать нагрузку в подобного рода историях и гармонизировать восприятие, зато имеется не всегда объяснимый сарказм. Есть и другие, более мелкие шероховатости в картине, которые отпадают сами собой на фоне идеального воплощения образа Бабушки Нины Антоновны, в адрес которой хочется разразиться громкими аплодисментами. Блистательной Светлане Крючковой досталась неимоверно сложная работа, ведь за кажущейся прямотой и брутальностью её героини скрывается чрезвычайно многогранный и тонкий характер. Как барометр, Бабушка Саши, «кровью прикипевшая к нему», фиксирует малейшие изменения в своём доме, и горе тому, кто осмелится испытать на прочность её нервную систему. Данный образ далёк от идеала всеми любимых и уважаемых советских бабушек, но фильм, пусть частично и несколько сумбурно, всё же позволяет взглянуть на странную женщину другими глазами и даже простить ей некоторые поступки. Наряду с Бабушкой, ключевая роль в фильме отведена тексту. Почти все фразы героев, включая угрозы и проклятия, являются оригинальными и призваны ещё больше разжигать костёр взаимной вражды между родственниками. Мальчик же так и остаётся разменной монетой, его в буквальном смысле слова тянут в разные стороны, грозя порвать на части. Но «книжный» Саша и «киношный» – не совсем одно и то же. Если Санаев делает основной акцент на советских чертах школьника, страдающего душой и телом, но смиренно несущего свой крест в лице нерадивых близких, Снежкин даёт возможность своему герою более чётко балансировать между плохим и хорошим, что есть в жизни. Для него возможны кража денег, драка с бабушкой и дедушкой, это как бы уже человек будущего с зачатками пока ещё здорового цинизма.
  • 0

    Не нравится

Просмотров • 82

Отзывы

  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив