Огни притона онлайн

12-01-2016, 18:03

Реклама:

Огни притона
Огни притона - смотреть онлайн бесплатно в хорошем HD качестве
0Проголосовало: 0
Год:2011
Страна:Россия
Бюджет:
Жанр:
Время:1 час 52 минуты
Рейтинг:Кинопоиск: 6.698 (4566)
IMDB: 6.00 (216)
Актеры:, , , , ,
Режиссер:
    Описание:Действие фильма происходит в Одессе в 1958 году. Главная героиня - мама Люба - хозяйка маленького борделя. В ее подчинении - две «девочки», Зинка-Гитлер и Зигота. Они живут душа в душу. В маму Любу влюблен сын прокурора Аркаша, а она любит Адама, юродивого и поэта...
    Небо в алмазахОчередное утро в одесском бардаке. Хозяйка квартиры, в которой каждый честный или не очень честный советский труженик мог получить женское тепло и ласку, смотрит в окно на родной город, и видит его иначе, чем привыкла за долгие годы своего ремесла. Высокая миловидная особа, нареченная своими подопечными девчонками мамой Любой, не из тех, что будут долго плакаться в жилетку или изводить окружающих стенаниями о бесцельно растраченной молодости, но амплуа некрасовской женщины – совсем не то, к чему она стремится и о чем мечтает. За пределами притона у нее не так много мест, где душа обретает хотя бы кратковременное умиротворение, но шумящее побережье Черного моря, где частенько обитает пожилой философ-алкоголик, позволяет Любе забыть о приставке «мама». Загорая под ярким солнцем, она всегда может вспомнить радостные минуты своего нестандартного быта, мужчин, что захаживают в бардак и вызывают веер разнообразных чувств, или просто предаться мечтам, в которых гораздо больше смысла, чем могла бы предположить даже она сама. Одесса один из тех городов, мифов о которых так много, что за правдой порой приходится нырять в самые отдаленные уголки. В экранизации отцовского произведения Александр Гордон меньше всего ориентировался на поэтическое воспевание Пушкина, что легко объяснимо, все-таки времена порто-франко давно позади, и в «Огнях притона» ничего «Европой ни дышит, ни веет», но любопытным образом сама Одесса от этого менее прекрасной не становится. Гордон перенес на экран оптимистичный период жизни советских граждан, хрущевскую оттепель, и царящее в картине многообразие ярких красок изумительно гармонирует с внешностью главной героини, при созерцании которой в последнюю очередь вспоминается ее древнейшая профессия. Уж скорее очаровательная Оксана Фандера отсылает зрительское сознание к «Малене» Джузеппе Торнаторе, даром что мама Люба в куда меньшей степени заложница своего положения, чем героиня Моники Беллуччи. Но каким сильным не было сходство между двумя женщинами, а их судьбы – цепь невеселых событий, усиленных непреходящим общественным презрением. У мамы Любы много терпения и достоинства, но когда и тому и другому наступает предел, она отправляется на родное побережье, где словно сходятся линии жизни людей, по разным причинам ощущающих себя гостями в одесской обители. Ремесло проститутки оставляет обладательнице не так много вариантов планирования будущего, и это тот редкий случай, когда женщина боится прислушаться к голосу своего сердца. Проще всего было бы вообразить героиню Фандеры аналогом циничной мадам Анаис из «Дневной красавицы» Бунюэля. Криминальная слава Одессы, в свою очередь, подбрасывает весомую долю скепсиса в адрес мамы Любы, ведь нельзя же, в самом деле, считать владелицу притона положительным персонажем. Но в фильме Гордона наряду с какой-то не советской красочностью действуют свои толкования, и сильный характер женщины – лучший ответ всем злопыхателям и ненавистникам. Фандера изобразила свою героиню очень разной, ловко приспосабливающейся к текущей обстановке. С влюбленным в нее мальчишкой Люба охотно играет роль ласковой мамочки, с пожилым юродивым она сама скорее девчонка и не считает зазорным вслушиваться в его полубредовые пророчества. Гордон не стал демонстрировать прошлую жизнь посредством флэшбэков, а решил поддерживать вокруг Любы мягкий ореол загадочности, и справедливость этого режиссерского хода подтверждается по мере того как владелица борделя решается на неожиданный поступок, который можно считать как актом отчаяния, так и трезво обдуманным шагом. Годами устоялось, что повернуть назад и построить свою жизнь как-то иначе никогда не поздно, главное лишь как следует захотеть и иметь крупицу удачи за пазухой. Режиссер последовательно разрушает собственный же миф, будто его фильм о бардаке. Огни горят, это правда, но вовсе не над притоном, где почти нет места надеждам на более крепкое в моральном отношении будущее. Огни горят над женской волей, над наивными мечтами, над добротой, способной растопить оскорбленное сердце матери. Над героиней Оксаны Фандеры небо в алмазах, и в глубине души она это хорошо сознает, но вовсе не считает такую жизнь проклятием. Люба руководствуется уверенностью, что хоть и прошла немалый путь и приобрела бесценную мудрость, но по-настоящему она еще и не жила, потому как нет рядом с ней плеча, на которое ей бы хотелось положить голову. Пока жизнь продолжается, этот поиск не будет окончен. Гордон не зря иронично заметил как-то, что у него «абсолютно женские мозги». Будь иначе, мужской контингент его фильма имел бы большую значимость, чем сугубо контурные персонажи, наделенные лишь по паре эмоций каждый. Удивительное дело: известный телевизионный деятель, за которым закрепилось устойчивое амплуа едкого циника, нашел верный ключик к загадочной женской душе. Режиссеру не отказало его видение, и Оксана Фандера отыграла едва ли не лучшую роль в своей карьере. Статная, интеллигентная дама убедительно доказала способность падшей женщины чувствовать, мечтать и стремиться к чему-то большему, чем выручка за обслуживание клиентов. Мама Люба достаточно испила горечи, ей хочется простого женского счастья, что тут нелепого? Сердечная женщина это заслужила, только даже самые светлые желания и их воплощения - по-прежнему «две большие разницы», как говорят в Одессе.

    В этом мире нет места...Я не хочу, чтобы восприятие моих ощущений осуществлялось под призмой оценки, которую я поставил. Мне важно, чтобы Вы поймали некое чувство, которое наполняет меня. Так вот... Те, кто не знают Александра Гордона, посмотрите хотя бы интервью с ним или несколько эпизодов одной из его передач. Это важно по той простой причине, что перед нами не просто фильм и даже не просто авторское кино. Перед нами откровение режиссера. \'Оголение\'... Эта работа интересна, в первую очередь, проекцией внутреннего мира автора как искусства посредством этой истории. Есть огромное количество недочетов в работе (не мне судить, но на это указывают эксперты), плавность и некоторая затянутость повествования, отсутствие поворотов в сюжете, некоторая наивность. Мне это неважно. А важно то, что есть внешний образ, который может быть совершенно обезображен в лице других людей, а есть внутренний, который как раз и правдив. И он, как сущность главной героини, хочет найти себя в этом мире, полном поворотов и обрывов, но не находит. В этом мире нет места для мамы Любы. Ее эмоциональная оболочка умирает задолго до конца повествования, так и не найдя своего дома. ...

    Гордон в туманеСначала не хотел ничего писать про этот фильм, но, прочитав опубликованные здесь \'рецензии\' в духе \'после просмотра глубоко задумываешься о многих вещах и о жизни в целом\', решил добавить свои \'5 копеек\'. По моему мнению, фильм не получился. Есть несколько вкусных сцен, диалогов, фраз, но не более. Есть местами удачные попытки воспроизвести пресловутый советско-одесский колорит, но опять таки местами, так как в целом фильм смотрится как-то неприятно \'современно\' и с этой точки зрения по всем статьям проигрывает той же \'Ликвидации\' к примеру. Словом, в какой-то цельный, развернутый и логичный рассказ повествование не выстраивается, оно кидается из одной абсурдной ситуации в другую, еще более абсурдную. Что касается героев, то, на, мой взгляд, они излишне карикатурны. Второстепенные персонажи ведут себя сплошь как ходячие функции, за исключением может быть \'живой\' героини Зинки-Гитлера. А в главный тандем, Оксаны Фандеры и Алексея Левинского, вообще не веришь, потому что если романтизированный образ мамы Любы Фандере еще как-то к лицу, то благообразный Левинский скорее похож на горьковского Луку, чем на пляжного сумасшедшего, прошедшего войну и лагерь. Главный вопрос, на который я бы никогда не смог ответить, зачем создавался этот фильм? Ностальгия режиссера (уж не тот ли он голубоглазый, пронзительно смотрящий, мальчуган?) и сценариста по \'той самой\' Одессе? Или попытка рассказать историю одного притона и его обитателей? Или историю мамы Любы? Или просто, пора бы уж, что-нибудь и снять? Сплошные огни в тумане.
  • 0

    Не нравится

Просмотров • 66

Отзывы

  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив