Страна ОЗ онлайн

13-01-2016, 10:08

Реклама:

Страна ОЗ
Страна ОЗ - смотреть онлайн бесплатно в хорошем HD качестве
7Проголосовало: 1
Год:2015
Страна:Россия
Бюджет:$1 500 000
Жанр:
Время:1 час 35 минут
Рейтинг:Кинопоиск: 6.431 (6226)
IMDB: 7.10 (301)
Актеры:, , , , ,
Режиссер:
    Описание:Новый год в России - стихия неуправляемая и беспощадная. Именно в это волшебное время непостижимый колорит русской души проявляет себя во всей красе. Пока жители Екатеринбурга готовятся к главному национальному празднику и шинкуют оливье, Ленка Шабадинова спешит до боя курантов принять смену в киоске на улице Торфорезов. Но она даже не подозревает, что новогодняя ночь приготовила для нее свой безумный сценарий.

    Знаете ли вы, что:Через день после того, как был построен киоск в одном из дворов Екатеринбурга, к нему потянулись первые «покупатели». Иногда приходилось останавливать съемку, чтобы объяснить им, что пиво бутафорское.

    В одной из сцен фильма в роли самого себя снялся мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман.

    Все трюки в картине актриса Яна Троянова исполняла без дублера. Во время съемок одного из эпизодов она заработала сотрясение мозга.
    Торфорезы просят огня… Улица Торфорезов в родном городе действительно существует, впрочем, как и многое из того, что показал Василий Сигарев в своем ожидаемо-скандальном фильме «Страна Оз». Назвать это чудовищное - не «плохое», а обильное на разнообразных человекоподобных монстров в единицу времени - роуд-муви «новогодней комедией» мог только воспаленный мозжечок непроспавшегося прокатчика. Пожалуй, лично моему восприятию «Страны Оз» навредило только одно – излишняя погруженность в контекст. Слишком много было написано и сказано про этот фильм еще до премьеры, и все это – правда. Любопытно, что никто из аналитегов - по крайней мере, из тех, с чьей помощью погружался в контекст я - не отметил очевидное сюжетное и стилевое сходство сигаревского кино с другим культовым алко-трипом русского бездорожья – мытарствами Венички Ерофеева. Но если Веничку в конце пути ждет волоокая дива, то сигаревскую Ленку Шабадинову – сомнительное удовольствие в виде ночной смены в ларьке на ТОЙ САМОЙ мистической улице Торфорезов. В самом же ларьке в ожидании феи-избавительницы творится непотребство в виде традиционной пьянки с философско-сексуальным уклоном, которую меж собой разыгрывают Баширов (третий десяток лет в роли Толика) и соавтор сценария Андрей Ильенков. А на шабадиновской дороге - трэш и угар, фейерверки с копрофагией, Ройзман в шикарном камео (да, он и правда мэр!), плачущий клипмейкер Симонов, обдолбанный Цыганов, Куценко с Хиросимой на голове, снегурка Хазанова с черным фаллосом, Чурикова торгует «Авоном» - и лишь предлоги цензурны в этом безумном мире. Каждая из звезд купается в своем эпизоде с явным удовольствием, соревнуясь в степени шокирующего воздействия на зрителя и одновременно – надругательства над собственным амплуа (от интеллигентнейшей Чуриковой, например, столько мата со времен «Курочки Рябы» не слышали). На экране все это выглядит весьма огненно – во всех смыслах. Огонь, кстати, один из ключевых элементов сигаревской wonderland, что вполне оправданно, учитывая неизъяснимую тягу русского народа отмечать наступление января немотивированным взрыванием всего и вся. В кадре – петард примерно столько же, как на среднестатистической Торфорезов минут через 20 после начала года, да и венчает всю историю очистительный пожар и ритуальное пепелище. При этом, несмотря на (псевдо)фантасмагоричность происходящего, новый фильм Сигарева, как и предыдущие его работы, страшно документален. Еще до просмотра я убедился в этом, лично поучаствовав вечером 31-го декабря – не на улице Торфорезов, конечно, но «на районе», который деликатно можно поименовать «спальным», - в диалоге, который вполне мог бы произойти в «Стране Оз». «Слышь, братишка, - бешено вращая глазами, вопрошал человек, выскочивший из белой «бэхи», - тут вообще «Русский фейерверк» есть?». Я честно ответил, что не местный, и человек умчал в снежную даль. Мораль сей басни такова, что морали нет никакой – просто вокруг безумие и угар, сестра сломала копчик, и добраться из Малой Ляли (а вот такого населенного пункта, кстати, нет – только Новая) до улицы Торфорезов не никакой возможности, да и смысла – Страна Оз у нас на всех одна, и «Ягуар» с пивасом, слава Гудвнну, везде найдется.

    Какая страна –такой и Новый год…Мне кажется, новогодние кинокомедии в нашей стране было всегда. Из самых глубин подсознания всплывают картины, как семья, усаживаясь за по возможности щедрый по тем временам стол, ждала очередную «Иронию судьбы», «Операцию Ы» или «Чародеев». Добрая традиция советского кино была продолжена его приемниками в лице «Ёлок», «С новым годом, мамы», «Полярного рейса» или «Тарифа новогодний», однако ни один из них не прижился в памяти зрителя надолго. Я не хочу сказать, что трагикомедия мастера экзистенциальных драм Василия Сигарева («Волчок», «Жить) надолго задержится в вашей памяти, но и забыть её мгновенно лишь только перешагнув порог кинотеатра вы не сможете, ибо такого новогоднего кино в нашей стране ещё не было… Екатеринбург, канун Нового года. Пока жители города в последние часы уходящего года успевают дорезать оливье и закупить фейерверки, по улицам города в поисках улицы Торфорезов, на которой находится место её новой работы, мечется провинциалка Ленка Шабадинова. На своём пути Ленка встречает множество людей, как хороших, так и не очень, не осознавая, что одна из встреч станет судьбоносной для неё самой. Сразу по выходу творение Сигарева вызвало в отношении себя множество полных гнева тирад, ведь Василий замахнулся на изображение праздника, который и телевидением, и кино преподносится нам как самый светлый и чудесный праздник. Многие из нас, ориентируясь на те самые детские воспоминания, до сих пор наивно полагают, что так оно и есть, но Сигарев от кадра к кадру, от сюжета к сюжету «Страны ОЗ» деконструирует это утверждение, открывая глаза зрителя на то, чего он сам никогда не решится признать – с щедрого барского плеча нашего правительства десятидневные новогодние праздники стали для страны поводом для беспробудного пьянства и вакханалии. Я не берусь говорить за всю страну, но за большую её часть отвечаю точно. Не верите? Включите после новогодних праздников криминальную сводку – вам всё станет ясно без лишних слов. И все гневные тирады в адрес Страны ОЗ» -это подсознательные страхи тех, кто боится узнать себя в героях Баширова, Екамасовой, Цыганова, Снигирь, Симонова или Куценко, остающимся единственным оплотом оптимизма в этой мрачной трагикомедии. Если честно, то только благодаря ему и искренней Яне Трояновой «Страна ОЗ» не оставляет после просмотра гнетущего впечатления. Некоторые тут пытаются провести аналогии между «Страной ОЗ» и «Горько» в пользу последнего, мол за беспробудным пьянством Крыжовников умудрялся скрыть глубокий подтекст, реабилитировавший его в глазах зрителя, что за вакханалией скрывался конфликт отцов и детей, их интересов и культур. При всём моём негативном отношении к дилогии Крыжовникова, я готов признать, что какой -либо философский подтекст у Сигарева отсутствует напрочь, однако по сравнению с Крыжовниковым, Василий оказывается честнее со своим зрителем, вот его- то кино –это настоящая энциклопедия народной жизни, настоящее «народное» кино – какой народ –такое у него и новогоднее кино. Вы, наверное, думаете, что после всего елея, который я вылил на «Страну ОЗ», она получит от меня положительную оценку. Ошибаетесь-в творении Сигарева есть нечто, что никогда не позволит мне дать подобным творениям зелёного цвета – фильм просто шокирует обилием матерных выражений (я смотрел его без кинотеатральных купюр), умудряясь вложить их даже в уста заслуженной Инны Чуриковой, снимавшейся в «Стране ОЗ» тайком от мужа Глеба Панфилова. Я готов был принять все от героев Баширова, Симонова или даже Куценко, но не от Инны Чуриковой. Всё это вкупе с пьяными монологами Баширова разговорами о копрофагии и дефикации, скорее всего, закроет творению Сигарева путь на международные кинофестивали (при этом «Жить» присутствовало в программе кинофестивалей Берлинского и Венецианского, а «Страна ОЗ» получила несколько ценных призов отечественных кинофестивалей), но оно, наверное, к лучшему – зачем миру видеть народ, для которого похмелье – не недуг, а панацея от него?
  • 0

    Не нравится

Просмотров • 114

Отзывы

  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив