Метаморфозис онлайн

13-01-2016, 10:08

Реклама:

Метаморфозис
Метаморфозис - смотреть онлайн бесплатно в хорошем HD качестве
6Проголосовало: 1
Год:2015
Страна:Россия
Бюджет:
Жанр:
Время:1 час 43 минуты
Рейтинг:Кинопоиск: 6.154 (311)
Актеры:, , , , ,
Режиссер:,
    Описание:Жизнь талантливого пианиста Алексея Сенина - это репетиции, концерты, музыка. Ничего, кроме музыки. Мать, целиком подчинившая своей безумной любовью сына. Тетка, озабоченная исключительно бытом. Предприимчивый директор Влад. Ближний круг - из абсолютно чужих ему людей.

    В свои двадцать пять Алексей, несмотря на известность и признание, словно одинокий несчастный ребенок. Однажды, выступая в доме состоятельного бизнесмена, он знакомится с дочкой хозяина, 11-летней Сашей. И в ней он находит родственную душу. Их невинная дружба вызывает вокруг страшную бурю злобы, запретов и насилия.

    Девочка и музыкант - два чистых и светлых человека, против которых ополчился циничный, жестокий и больной мир...
    Глубокими водами сновПасмурный полумрак. Густая бледно-синяя вода тяжело колышется на экране под обездвиживающе монотонный, низкий эмбиентный фон, плавно переходя в уединённые заброшенные пейзажи. Смутно любимое каждым, но лишь по-настоящему тонкой душой открыто превознесённое до уровня высшего деликатеса сочетание разрушенного камня и дикой природы принимает в себя пианиста Сенина как неотъемлемую свою часть, а через минуту на сцене Рахманиновского зала он уже играет об этом, играет каменные мосты, бледные цвета перемешанной с ними растительности и совершенную отрешённость от мира. В свои двадцать пять Сенин – всё тот же маленький неопытный ребёнок, готовый снова, как в детстве, на неделю уйти в горестные раздумья по поводу раздавленного на его глазах жука, но при этом обладающий уникальным музыкальным даром. \'Ты как будто не с нами, а слушаешь – и плакать хочется\' – резюмирует портрет музыканта герой второго плана. Внешний мир пианиста – кучка персонажей, не имеющих ничего общего с его уединениями; его мечты, как сама музыка, словесно непонятны, но глубоко ощутимы эмоционально. Зритель понимает их душой, но чётко выразить не может, пока рядом с Сениным не появляется героиня маленькой Бернаскони с универсальным советом, пробуддийским по сути, но еле слышно отчаянным по настроению: \'Представь, что ты стеклянный. Сквозь тебя смотришь а там кусты, деревья, собачка пробегает...\' И так, весь фильм играя в \'стеклянных человечков\', Сенин и Сашенька пытаются пропасть, найдя друг в друге подтверждение тех картин, которые не говорят, но поют вокализом что-то больше никому не понятное. Удивительно, как, не прибегая к намеренно грязно-серым клише социального кино и не продав душу безобидно-бессмысленному мейнстриму, в России умудрились снять фильм, показывающий мерзость человеческой натуры. Не только продажный наркоман импрессарио, или отец Сашеньки, или морально уродливый Борис Михайлович – но даже мать Сенина неуютно пугает своей назойливой (а однажды и практически инцестуальной) заботой о сыне, не давая в первую очередь самой себе никакого шанса на успокоение. Несмотря на палитру персонажей, всё повествование эмоционально ведётся через мироощущение Сенина, делая \'Метаморфозис\' похожим на монолог страдающего артиста – а точнее, ребёнка, так и не нашедшего прочных связей с реальностью. Доселе довольно-таки \'попсовый\' Корешков справился с ролью на ура, заставив не разрыдаться, но глубоко прочувствовать всю тяжёлую и тёмную, как окольцовывающие фильм воды, сенинскую неприспособленность к взрослой жизни. Весьма, к слову, приятно то, что оба героя, имеющие дело с фортепиано, в самом деле на нём играют – а ведь сложновато в кинематографе как таковом увидеть хорошего актёра, владеющего к тому же инструментом, а не понадеявшегося на чужие руки, приклеенные в следующем кадре. \'Метаморфозис\' – не о \'запретной любви\'. Не ведитесь на рекламные уловки. Он не имеет ни малейшего отношения к \'фильмам вроде Лолиты\', не заигрывает с детской сексуальностью и даже не намекает на \'непорочную\' разновидность любовных отношений между взрослым и ребёнком – он о дружбе на грани сновидений, о том, что может сделать с человеком болезненная погружённость в себя и упоение невозможностью воспринять хоть что-либо кроме. И если бы не финал и определённые события по ходу картины, то, вероятно, в душу закрался бы даже такой вопрос: а реальна ли вообще эта Сашенька?.. Поскольку оценить \'Метаморфозис\' в привычной блокбастерной системе координат очень трудно, но оформленное впечатление от него всё же есть, то пускай это будет

    Бегство в чистотуЭтот фильм по недосмотру хотели запретить, что не удивительно, наверное. Более целомудренного и антидекадентского фильма, чем это выдающееся в художественном отношении произведение, трудно себе представить. В этом плане его можно сравнить с поздними фильмами Лукино Висконти, особенно «Невинным». «Метаморфозис» обвиняли в пропаганде педофилии, что опять же грубейшим образом противоречит замыслу фильма и методам его осуществления. Фильм рассказывает историю пианиста, подружившегося с девочкой, дочкой одного денежного мешка, и эта дружба стала для него бегством в чистоту, невинность и целомудрие, прочь от растлевающего влияния богемы, ее полуночных, эстетских забав на загородных дачах, прочь от растлевающего влиянии матери, мечтающей об инцесте, прочь от наркомании и прочих извращений, в которые погружены многие его знакомые и друзья. Фильм кажется весточкой из Серебряного века, времен Блока и Андрея Белого, не зря в фильме звучит Скрябин – музыкальное знамя эпохи декаданса. Звучит проникновенно, пронзительно и очень убедительно, учитывая контекст разложения элиты и не важно конца ли это 19, или начало 21 века. Приметы все те же – иногда возникает тень Чехова с его праздными, ничего не делающими персонажами, по двадцать раз на дню обедающих и по сто раз пьющих чай за бессмысленными разговорами. Кажется, что эти люди просто не знают, что значит честно трудится, они считают себя борцами за высокий моральный уровень общества, при этом сами являются рабами самых постыдных извращений. Надо отметить такт, с которым режиссеры показывают забавы богемы и бизнесменов, то что их интересы спаяны воедино, уже, кажется, никого не удивляет, но то, что они порой жируют как древнеримские патриции – об этом еще никто в нашем кино не говорил. Их пиры захлебываются в роскоши и болезненном, чрезмерном, соседствующим с китчем эстетизме, они пытаются забыться в создаваемом ими искусственном, патологично извращенном мире, в котором эстетические категории подчинили себе этические, да и вообще их вытеснили. Особого внимания заслуживает импрессарио пианиста в блистательном как всегда исполнении восходящей звезды нашего кино Евгения Ткачука: модный, со связями, всегда одетый с иголочки, он и его окружение резко контрастирует с утонченным аристократизмом жизни пианиста и его матери, их изящество, которое тоже скрывает патологию. Смотря фильм, неоднократно думаешь о том, почему люди искусства столь зависимы от вредных привычек, что стало нарицательным в устах критиков искусства и его нравов. Видимо, здесь дело связанно с тем, что люди искусства работает в сфере воображения, конструируют воображаемые миры, воображение – очень опасная сфера, связанная с мечтательностью и легко превращающая человека в раба воображаемых миров, а здесь недалеко и до безумия, вот артисты и бегут от него во вредные привычки, это их способ забыться. Главный герой бежит в мир чистых, детских игр, игр тоже связанных с фантазией и воображением, он как бы высвобождает своего внутреннего ребенка (ибо лишь ребенок способен творить, во время творчества «внутренний ребенок», как говорят психологи, берет верх над взрослым), но тоже в итоге теряется в этих мирах, в чем однако вина не его, но травматичного влияния матери. Так чем же может быть любопытен этот фильм современому зрителю? Прежде всего, своим обличением аморализма и декадентской болезненности, ставшей приметой начала нашего века, повторяя столетней давности сюжеты из эпохи символизма. Его пресловутая скандальность раздута совершенно на пустом месте теми блюстителями нравственности, которые сами не удосужились посмотреть фильм до конца. Это фильм именно о бегстве в целомудрие, в чистоту, в неоскверненность от всего того, что нас поганит, делает развращенными и злыми. Ближе к финалу в фильме звучит музыка Шнитке – атональный, дисгармоничный диагноз разуверившемуся во всех ценностях мире, мире, способном предаваться лишь бесконтрольному, гедонистическому наслаждению. И чистая дружба пианиста и маленькой девочки, которую окружение поняло не правильно – жестокий приговор этому миру, который способен видеть лишь себя, собственный искаженный звериный облик даже в самых невинных детских забавах.

    Когда трейлер больше похож на фильм, чем сам фильмНа этот фильм мы ходили с подругой. После просмотра на мое \'это было ужасно, ужасно, ужасно!\', она сказала: \'Да, ладно тебе. Просто ужасно\'. Сюжет в аннотации описывается, как светлые чувства между двумя непорочными людьми, талантливым музыкантом и девочкой-подростком. На деле же сюжет исчезает где-то через полчаса после начала фильма, все что происходит дальше -это набор несвязанных между собой сцен, красиво снятых, но уничтожающих целостную картину. Сомнения начинают закрадываться почти сразу, когда главный герой Алексей знакомится с девочкой Сашей, потому что Саша с самого начала ведет себя странно. Так ведут себя дети с аутизмом или шизофренией (потом из фильма мы узнаем, что девочка лечится у психотерапевта). И чем больше нам показывают ее героиню, чем непоследовательнее ее действия, высказывания, требования и т.д. При этом персонаж Алексея тоже не прописан, это очень сильно сбивает. Сначала он ведет себя вполне адекватно, просто мы понимаем, что он живет другими интересами, но это не делает его \'изгоем\', а потом его поступки приобретают все более безумный характер, он все больше впадает в абсурд и какой-то сюрреализм. Остальные персонажи так же не прописаны и все их поведение вызывает лишь недоумение. Сказать, что происходит в фильме после знакомства главных героев и пары их встреч, практически невозможно, потому что сюжетной линии нет, есть набор сцен по 5-7 минут. Причем, при желании, из многих этих сцен можно создать отдельный сюжет и снять отдельный фильм, возможно даже интересный. \'Метаморфозис\' же напоминает барахолку, где свалено все, что когда-то попалось авторам под руку. Создается ощущение, будто они испугались, что для следующих фильмов им не выделят бюджет и поэтому попытались вместить в одну картину все свои идеи. Абсолютно напрасно, смотреть то, что получилось невозможно, да и не за чем.
  • 0

    Не нравится

Просмотров • 57

Отзывы

  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив