Сериал Мертвые души 1 сезон 5 серия онлайн

13-01-2016, 21:36

Реклама:

Мертвые души 1 сезон 5 серия
Мертвые души - смотреть онлайн бесплатно в хорошем HD качестве
0Проголосовало: 0
Год:1984
Страна:СССР
Статус:Завершен / закрыт
Жанр:, ,
Время:
Рейтинг:Кинопоиск: 7.982 (2222)
IMDB: 7.60 (157)
Актеры:, , , , ,
Режиссер:
    Описание:Авантюрист Чичиков скупает «мертвые души» - почивших крепостных, учтенных в качестве живых при последней ревизии. Помещики удивлены просьбами предприимчивого знакомца, но рады избавиться от обузы - ведь они платят налоги за учтенных в ревизских сказках крестьян как за живых. В дальнейшем Павел Иванович планирует совершить с купчими ряд махинаций и сказочно обогатиться. Но осуществиться его наполеоновским планам не суждено...

    Знаете ли вы, что:Мини-сериал снят по первому тому одноименной поэмы Николая Гоголя.
    Русь, куда ж несёшься ты?События в фильме происходят в форме рассказа со стороны автора романа, Николая Васильевича Гоголя, о жизни своего литературного персонажа Павла Ивановича Чичикова. Писатель также раскрывает перед нами моральные и социальные проблемы тогдашнего разночинного общества Российской империи. Чичиков скупает у помещиков так называемые «мертвые души» - умерших крепостных, которые записаны живыми в «ревизских сказках», чтобы потом, почти даром, приобрести земли в Херсонской и Таврической губерниях. Благодаря этой авантюре, главный герой надеется хорошо обогатиться и в конце-концов осуществить свою мечту – создать собственную семью. Сюжет ленты максимально приближен к книге, даже в мелочах. Тонкий психологизм и точное изображение портретов и характеров гоголевских персонажей, отражающих общественную, экономическую и бытовую жизнь людей эпохи зарождения капитализма в России первой половины XIX в. Сериал богат на философские отступления, граничащие с мистикой. Нужно отметить, что особенное удовольствие от картины может получить лишь тот человек, который прочитал роман «Мертвые души». Поражает то, с каким мастерством создателям фильма (язык не повернётся назвать его сериалом) удалось достичь той тонкой гармонии с творением Николая Васильевича Гоголя. Режиссеру Михаилу Швейцеру удалось воплотить в своей ленте глубинную значимость романа классика русской и украинской литературы. Фильм Михаила Швейцера заключает в себе одну из самых главных мыслей автора – зритель, посмотри внимательно, ведь эти персонажи – Твоё зеркало, тени твоей души! Смотри и думай – кто же Ты? Куда несёшься Ты по своей дороге жизни, в своей упряжке? Одним из самых главных достоинств картины стал непревзойдённый актёрский состав. В частности, Александр Калягин в роли Чичикова, Александр Трофимов – Гоголь, Юрий Богатырев – Манилов, Вячеслав Невинный – Собакевич, Иннокентий Смоктуновский – Плюшкин и многие другие. Огромную роль в фильме сыграло насыщенное и разноцветное музыкальное оформление, созданное советским классиком музыкального авангарда Альфредом Шнитке. Трудно забыть, например, финальный эпизод фильма в 5-й серии, где Н. В. Гоголь стоит, провожая взглядом упряжку-тройку, в которой уезжает Чичиков со своими слугами. Вокруг только бескрайнее русское поле, где-то вдалеке виднеется церквушка и посреди поля дорога, ведущая куда-то вдаль. Вечереет, солнце разливает последние лучи света… Полем бежит босоногая крестьянская девочка, колышется трава и спелый колос. И посреди всего этого Гоголь, задающий извечный вопрос: «Русь, куда ж несёшься ты, дай ответ? Дай ответ! Дай ответ!... Не даёт ответа...» Девочка в сарафанчике подбегает к Гоголю, он улыбается ей и она убегает дальше. А потом мы видим, как автор уходит. Звучит таинственная, волнующая душу музыка Альфреда Шнитке, которая словно летний дождик, сыплет красивые хрустальные звуки… И вам кажется, что вы идёте вслед за Гоголем, задавая самому себе тот же вопрос: «Русь, куда ж несёшься ты?»

    Когда нет времени читать, лучше посмотреть фильмДочке в школе на лето дали задание - прочесть \'Мёртвые души\' Н. В. Гоголя. Ни для кого не секрет, что сейчас большинство людей знакомятся с содержанием произведения не по печатному изданию... В данном случае я вспомнила просмотренный в детстве сериал с Калягиным в главной роли, и, без сомнений, порекомендовала своей дочери посмотреть эту экранизацию. Фильм сразу же погружает зрителя в атмосферу века 19. Я считаю, что съёмочная группа во главе с режиссёром М. Швейцером на все 100 процентов справилась со своей задачей - отразила в фильме дух великой поэмы. Важно то, что сохранены все коллизии произведения, ничего не додумано и не изменено. Моя дочь с интересом следила за текстом в книге и слушала реплики героев. А. Калягин в главной роли - настоящий Чичиков, именно такой, каким представляешь его в своих фантазиях: \'ни толстый, ни тонкий\'... Будучи взрослым зрителем, понимаешь, сколь трудно актёрам выучить текст, вжиться в роль, показать характер. Так вот, когда смотришь на Чичикова, забываешь, что это актёр. Очень естественны были в своих амплуа Шаповалов (Ноздрёв) и Невинный (Собакевич). Несколько другое впечатление создалось в то время, когда на \'авансцену\' вышли дамы губернского города \'N\'. Глядя на Федосееву-Шукшину, Чурикову, понимаешь, что это игра. Мне чрезвычайно понравилось полное перевоплощение в Николая Васильевича Гоголя Трофимова, запомнившегося ещё по роли кардинала в \'Мушкетёрах\'. И, конечно, великолепная музыка композитора Шнитке, которая так гармонично вписалась в происходящее на экране действо. Мне в этом фильме понравилось всё. Я считаю, что просмотр мини сериала, созданного под руководством Швейцера, нужно рекомендовать нашей молодёжи!

    Гоголь - наше все\'Мертвые души\' - великое произведение, одно из лучших в отечественной литературе. Режиссер Швейцер со-товарищи, несомненно, сделали большое дело, создав подробную киноверсию гоголевского шедевра. В целом эта экранизация удалась, но вот насколько она на самом деле хороша? Надо признать, что Швейцер ранее удачно работал в этом жанре. Достаточно вспомнить такие великолепные фильмы, как \'Воскресение\' по Л. Толстому и \'Маленькие трагедии\' по А. Пушкину. Но вот в комедийном ключе работать этому режиссеру не особенно-то удавалось. При всем уважении к советским мастерам кино экранизацию \'Золотого теленка\' не считаю явной удачей. Сюжет и текст Ильфа и Петрова превосходны, игра многих актеров также впечатляет, а с комичностью как-то в \'теленке\' туговато. Надо вспомнить еще и то, что начиная с 70-х годов в отечественном кинематографе стало, так сказать, модным снимать многосерийные фильмы. При этом с увеличением количества серий качество киноматериала уменьшалось. Все эти тенденции и проявили себя в швейцеровской экранизации Гоголя. Фильм в целом хорош, но неровен и затянут. Интересно было наблюдать за игрой актеров. Не припомню фильма, в котором настолько хороши были почти все мужские роли и посредственны женские. Неужели дело в неумении его постановщика работать с актрисами? Иного объяснения этому казусу придумать не могу. Правда, еще бросилась в глаза довольно слабая игра знаменитых И. Чуриковой и И. Макаровой. Если такая игра Чуриковой не была для меня откровением (ей никогда не удавались героини 19 века), то столь неубедительную игру И. Макаровой не припомню. Эта актриса была всегда требовательна к себе. Может быть, это как-то повлияло и на игру других актрис? Хотя в целом удались роли помещиц, сыгранные Л. Удовиченко и Т. Носовой. В любом случае постановщику нужно было сократить как минимум вдвое весьма затянутые сцены с дамскими разговорами. Несомненной удачей была игра А. Калягина в главной роли. Не побоюсь сказать, что он вместе с Ю. Богатыревым (Манилов), В. Шаповаловым (Ноздрев) и актерами, воплотившими образы губернских чиновников, обеспечили этой экранизации достойный уровень. Из других актеров выделю В. Санаева, В. Золотухина, Ю. Волынцева, А. Сафонова, И. Кашинцева. Довольно спорными являются работы в этом фильме В. Невинного и И. Смоктуновского. Первый в целом подходил на эту роль, был, как всегда, весьма колоритен, но как будто бы «недоиграл» ее до конца. Второй при всем своем мастерстве в роли Плюшкина выглядел как-то неубедительно. Трудно представить, чтобы такой человек мог стать гоголевским Плюшкиным. Больше всех разочаровал А. Трофимов в роли автора. На лицо - вроде настоящий Гоголь, но по душевной своей организации не какой это вовсе не Гоголь. Нет в нем того яркого внутреннего огня, которым горел бессмертный классик, тех мистицизма, чудоковатости и загадочности. Да еще и текст этот актер читал недопустимо вяло и не очень разборчиво. Да простят меня наши старые мастера кино за критику. Они все-таки сделали свое дело в целом хорошо. Автору поэмы – 10+. Авторам фильма – 7.
  • 0

    Не нравится

Просмотров • 104
В графике представлены все новые серии по мере их появления и самый последний новый сезон:

В списке указаны даты выхода серий. Эпизоды для зарубежных картин появляются в течение дня либо на следующий день (иногда бывает и дольше), потому что требуется время на перевод и озвучивание сериала.

1 сезон
1 сезон 5 серияСерия 523 ноя 1984, Пт 
1 сезон 4 серияСерия 422 ноя 1984, Чт 
1 сезон 3 серияСерия 321 ноя 1984, Ср 

Отзывы

  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив