Старый Новый год онлайн

14-01-2016, 17:08

Реклама:

Старый Новый год
Старый Новый год - смотреть онлайн бесплатно в хорошем HD качестве
0Проголосовало: 0
Год:1980
Страна:СССР
Бюджет:
Жанр:
Время:2 часа 18 минут
Рейтинг:Кинопоиск: 7.758 (3670)
IMDB: 7.20 (237)
Актеры:, , , , ,
Режиссер:,
    Описание:В недавно заселенном доме идет новогодняя гульба.

    Две соседствующие семьи имеют, при всех различиях одно сходство: в обеих есть недовольный жизнью муж. Вскоре оба неудачника, хлопнув дверьми, покидают свои новые квартиры - чтобы вскоре найти успокоение в тесной мужской компании.

    Знаете ли вы, что:В бане действие происходит вокруг женской статуи - той самой «Прасковьи Тулуповой», которую граф Калиостро «оживляет» в фильме «Формула любви» (1984) Марка Захарова. Она же украшала рабочее место товарища Бубликова в фильме «Служебный роман» (1977), затем стояла в приёмной Вассы Железновой в фильме «Васса» (1983).

    В фильме впервые прозвучала песня Сергея Никитина «Снег идет» на стихи Бориса Пастернака, в которых упоминается праздник «Старый новый год».

    Планировка квартир Себейкиных и Полуорловых никак не соответствует архитектуре того дома, в котором живут эти семьи (его внешний вид несколько раз можно видеть в фильме).
    Фильм-праздник! Низкий поклон создателям!Сколько бы я не пересматривал эту картину, а моё мнение о ней не меняется и надеюсь не изменится. Не хочет прибегать к такому эпитету, но фильм у Олега Ефремова и Наума Ардашникова получился такой смачный, что как говаривала в одном фильме героиня Натальи Гундаревой \'Держите меня семеро, держите меня трое\'. Отличный сценарий, великолепная постановка и блистательная игра наших замечательных артистов. Вы посмотрите на фамилии героев: Себейкин и Полуорлов. Думаете это просто случайный набор букв, случайные фамилии, пришедшие в голову создателям картины с потолка ? Ничего подобного. Эти фамилии ещё прозвучат и ещё как прозвучат: мощной взрывной канонадой! Казалось бы ничего такого нет особенного в сих фамилиях, но при внимательном просмотре картины можно убедиться, что фамилии героев отражают их внутреннюю суть и это самое отражение заслуживает самых тёплых слов! Был построен дом и в него потихоньку стали заселяться жильцы. Период заселения совпал с празднованием старого нового года, а также с новосельем двух семей: семьи Себейкиных и Полуорловых. И между двумя этими семьями, как челнок снуёт туда-сюда герой Евгения Евстигнеева. Он наверно лучший в этой картине, как по мастерству исполнения, так и по тому посылу, что заложен в его перлах. А начинается фильм с песни Сергея Никитина на стихи Бориса Пастернака и ты, как по мановению волшебной палочки переносишься в начало 80-х. Вот мы видим семейство Полуорловых. Обаятельная и красивая Клавдия (Ирина Мирошниченко). Настолько выразительна, что просто глаз не оторвать. Пока она мало говорит, но её причёска, её красное платье и стройная фигура, делают героиню недосягаемой для всех. Она тихо-мирно режет что-то на кухне, в то время, когда её муж Пётр поднял такую волну, что спасайся кто может. Он ещё не признался, что его уволили с работы и, чтобы оправдать свою несостоятельность он начал разглагольствовать о душе, духовности и что материальный мир, мир вещей и прогресса погубит человечество. Его отпрыск находится тут же и шалит, паразит этакий, за что получает замечание: -Федя! Веди себя прилично, ты не в школе. Разве это сатира не достойна пера классиков ? Но мальца не остановить, что мы увидим в дальнейшем. И, как не упомянуть тётю (Евгения Ханаева), заслуженного работника культуры, которая начинает петь при каждом удобном и неудобном случае. И параллельно мы видим другое семейство: семью Петра Себейкина (Вячеслав Невинный). Это уже немного другая прослойка общества. Они шумные, простые люди, работяги в отличие от интеллигентных Полуорловых. Глава Пётр, мужик-рубаха, несущий всё в дом. Клава, его жена, конечно любит мужа, что не мешает ей иногда поддевать супруга: -Люди-то, люди, все по космосам, а мой по голосам. Из этой реплики явствует, что Пётр не является профессионалом своего дела, а материальные блага приобретается отнюдь не трудовыми мозолями. Конечно она сказала правду, правду, что ни на есть горькую, от которой у главы семейства Петра Себейкина выступили слёзы на глазах. А тут ещё их дочь Лиза, постоянно твердящая, как зомби \'моё\'. Это касается плюшевого медведя, пианино. Пётр Себейкин породил куркуля, как он сам изволил выразиться. И как теперь скажите с этим смириться ? И конечно мужья двух Клавдий обязательно пересекутся, а пока, что они готовятся к встрече старого нового года. От одной до другой семьи, как на солнечных батарейках и неустойчивых пьяных ножках, шастает Иван Адамыч, тот, который завсегда с народом. Он умудряется таскать стремянку, выделывать крутые виражи и кренделя и приводить цитаты известных личностей. Игра Евгения Евстигнеева завораживает. Она не то, что безупречно, она гениальна без преувеличения. Мне конечно хочется привести все его выдержки, но я думаю, что они померкнуть, потому как не будет той мимики, того голоса, того особого евстигнеевского тембра. Поэтому замолкаю, прикладываю палец к губам, как футболист Андрей Аршавин и тихо советую: \'Смотрите это кино\'.

    Со словом «Моё» пора завязывать!Старый Новый год, очень напоминает другой фильм в котором снимался Калягин \'Прохиндиада или Бег на месте\'. Те же проблемы потребительского общества, такой же уставший от вещизма человек. Как своего так и окружающих. В поисках выхода из этого житейского лабиринта, все таких же безуспешных. В советское время меня не было на свете, но я всегда удивлялся как так вышло? Откуда вдруг взялось столько людей прогнивших насквозь подобным образом жизни (хотя догадываюсь от вечной социально-экономической отсталости, дефицита, плохого материального благосостояния народа в целом) - я имею ввиду образом жизни мелкого собственника, который все тащит в дом, напрочь не понимает советской идеи и не хочет понимать, потому что так ему удобнее, своя рубашка ближе к телу. Такие люди стали просто стихийным бедствием - прожорливой саранчой, которая налетела на советский союз, и сожрала его под чистую. При чем то были не посланцы запада, а обычные наши доморощенные советские люди казалось бы, рабочие и крестьяне. Но дух обывателя, мещанина сделал из них совершенно не советских не наших людей. Единственный по -настоящему советский человек старой закалки - это пенсионер Иван Адамыч, и как и советская идея в эпоху восьмидесятых - он казался безнадежно устаревшим, не нужным, не актуальным. Он человек, который себе не врет - он такой и есть человек с очень ограниченными потребностями, и не ограниченной потребностью трудиться - он не потребитель и не паразит, как более молодое поколение, он производитель. Жаль, только что советская номенклатура просто использовала таких людей, как Иван. Иван по -сути это тот в кого должен был бы превратиться Петр Полуорлов, но он врал сам себе что хочет стать таким же, нет не хочет. Он полная противоположность Ивану - он человек с неограниченными потребностями в потреблении. В идеале он хочет стать вельможей из древнего мира и не просто сидеть за с золотыми вилками и тарелками, он хочет как бог возлежать с гроздью винограда. А все это его рефлексирование и переоценка ценностей - напоказ. Цель всего этого сохранить лицо и престиж при плохой игре. Вот и пустил он слух о том что ему ничего не надо, что он выше всего этого. А все оказалось просто не может взять чего хочет, вот и всего. Как сказала ему жена \' Не дают. Вот и не надо!\' И ведь она такая же как муж, потребности зашкаливают. Но мужа ее я презираю а ее почему -то нет. А почему? Потому что она гордая и себе не врет, и как бы дела не шли плохо, хорошо ли - пораженческих настроений не будет. Всегда она скажет хочу быть богатой, победительницей и брать все что мне нужно, и не пасовать, даже если взять это будет не легко. В том же доме справляет новоселье Петр Себейкин - точная копия Петра Полуорлова только победнее, попроще, пониже рангом, но любящий врать себе и окружающим не меньше. Любит понты и пыль в глаза пустить, что он ОГОГО какой и таким бы мог бы стать, говорит... Указывая молотком в небо... Но почему не стану? А не хочу! Лучше всего быть такими как мы с Васькой потому что! Ни за что не отвечающими, посредственностями протирающими штаны на заводе ни к чему в жизни не стремящиеся. Зарплату получаем - получаем. Не перетруждаемся -нет. Можем вкусно поесть и выпить, не бедствуем, а больше нам и дела ни до чего нет. При этом думаешь, наверно два Петра святые, безупречны - раз всем тыкают, называют дураками, говорят что не так живут... Хотя ничего такого страшного они в окружающих не выявили, на мой взгляд. Но самое интересное происходит тогда когда окружающие открывают глаза им на самих себя, что конечно же обижает их до глубины души. И выясняется, что тот и другой просто смешны. Один пищалки вставляет, другой горшки для туалета делает. Да, и этого толком не умеют...Один делает кривые косые, другой форму унитаза не может рассчитать. \' Буратинщики\' - одним словом, как назвали их бабы. Но потом все опять переворачивается. И выясняется что это из -за своих меркантильных жен, мужики превратились вот в это, это их женам нужно все больше и больше. А им то и правда ничего не надо - один солдат которому хватало лишь сапог, шинельки и травки под ногами. Другой студент, которому хватало 45 копеек, и вместо юга всю жизнь были интересны только книжки. И в этом про баб есть доля истины. Но герои считают что их тоже надо понять, больше времени им удалять, цветы дарить, освободить от работы или наоборот дать возможность работать! Новый год - новая жизнь. Герои вступают в фазу обновления, и исправления, не такие они безнадежные. Хотят учесть ошибки и расти над собой. Они и вправду хотят и поняли что надо ограничивать аппетиты жен и свои меньше идти у других на поводу - мужики все -таки. И как сказал Петр Себейкин домочадцам со словом \'Моё\' пора завязывать! Фильм про нашу жизнь со старыми добрыми актерами всем полезно посмотреть. Ведь у нас тоже Новый год на носу и такие же проблемы. Возможно и нам следует последовать примеру героев и начать все с чистого листа, и также как они отправиться в баню, чтобы смыть с себя все грехи и преобразиться.

    Околоновогодний сатирическая комедияЭто сатирическая комедия! предупреждают нас режиссеры, чтобы мы успели приготовится видеть \'любимых народом\' бюрократов, хапуг, барыг, взяточников, интеллигентов-алкоголиков, лентяев... ну или хотя бы некоторых из них. Оказывается, нам всем надо заглянуть в себя, оказывается русский народ склонен одновременно и к отдыху, и к разговорам о том, как все плохо, а мы в 2012 (уже 2013) этого и не знали... На протяжении почти всего фильма, у меня в голове верталась одна мысль: переливатели из пустого в порожнее. И этой фразой я охарактеризовал бы весь фильм. Все не так, всё плохо, все плохи, но! обходя острые углы-политику, \'социальщину\', и власть имущих. А то время фильма, которое происходит перед уходом из домов главгероев, меня вообще чуть не стошнило от скуки, до того мне надоел этот тягомотный \'спектаклеобразный\' сатирический треп. Но, слава создателям, последовали сцены в бане, и у фильма появилась, хоть какая-никакая, но все же логичная, цельная и относительно \'живенькая\' концовка. Фильм конечно добрый и \'вечный\', как и большинство советских фильмов. Очень хорошо, содержательно, показано, как люди раньше \'дружили домами\', что сосед, это не просто жилец твоего подъезда. Но все эти споры, разглагольствования и философствования \'рабочего класса\' о \'глобальных проблемах\' с высоты кухонной табуретки, настолько заезжены советским кинематографом и литературой, что превратились в штамп еще задолго до выпуска данного телефильма (мне, например, сразу вспомнился рассказ В. Шукшина \'Срезал\'). Но, если, конечно, вы фанат киножурнала \'Фитиль\', а так же любитель хороших артистов и \'знаток хорошей режиссуры\', если вам нравятся разговоры в стиле \'Нет, ну ты скажи мне...\' или \'У меня есть то, что мне надо, а надо мне то, что у меня есть\', в конце-концов, если вы - ностальгирующий, то это ваше кино.
  • 0

    Не нравится

Просмотров • 85

Отзывы

  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив