Волга-Волга онлайн

14-01-2016, 17:09

Реклама:

Волга-Волга
Волга-Волга - смотреть онлайн бесплатно в хорошем HD качестве
0Проголосовало: 0
Год:1938
Страна:СССР
Бюджет:
Жанр:,
Время:1 час 48 минут
Рейтинг:Кинопоиск: 7.351 (2584)
IMDB: 7.00 (408)
Актеры:, , , , ,
Режиссер:
    Описание:Начальник управления мелкой кустарной промышленности Бывалов мечтает о службе в Москве. Он получает распоряжение подготовить к всесоюзному смотру участников художественной самодеятельности. Бывалов считает, что посылать в Москву некого, несмотря на то, что в городе есть два творческих коллектива. В конце концов каждая группа отправляется по Волге в столицу своим путем.
    Из далека долго течет река ВолгаСнятый в 1938 году фильм Григория Александрова остается, на мой взгляд, одной из самых известных и ярких музыкальных комедий советской довоенной эпохи. К тому же картина представляет собой результат формирования собственного стиля в отечественном кинематографе тех лет. По моему мнению, на тот момент было два основных направления: демонстрация советской пропаганды правильного образа жизни дружным коллективом, а-ля «Мир, труд, май»; либо историко-биографические экранизации. «Волга-Волга» относится естественно к первому направлению и незатейливо демонстрирует размеренное течении жизни простых людей, казалось бы, не чем не примечательных, если бы не одно но. Конкурс доморощенных талантов, или как это раньше чаще называли - самодеятельность. Нынче это зовется «Минута славы», только исполнители сменились и абсурда добавили для пущего эффекта. Александров - известный советский режиссер, снявший немалое количество фильмов, которые и по сей день приятно смотреть, и название практически каждого на слуху. Кроме того в начале своей карьеры он помогал Сергею Эйзенштейну в постановке его шедевров. Возможно, это отчасти сыграло роль в формировании собственного стиля Григория Васильевича. Не значит это, что он копирует коллегу. Просто опыт колоссальный довелось получить, а потом уже трансформировать его в особую подачу. Быть может и это стало предпосылкой для этой кинокартины. В итоге, чего у него не отнять, так это легкости в повествовании и задора в действие, которые он переносит на экран. Естественно к этому приложила руку и его жена, известнейшая советская актриса, звезда довоенного кино в нашей стране – Любовь Орлова, исполнившая заглавную роль письмоносцы по прозвищу «Стрелка», которая может солировать и без аккомпанемента, и даже молча. Любовь Орлова мною весьма почитаемая артистка, актриса с большой буквы, справлялась со своими ролями всегда превосходно. Ее жизненная энергия и лучезарность передается зрителю с первых кадров. Иногда ловишь себя на мысли, что необычно, незнакомо смотрится сие актерство, лукаво как-то. Но впоследствии я решил, что причина такого восприятия не в ней, а в отсутствии таких людей в реальной жизни. В диковинку видеть такое расположение к другим, редко очень бывает. Теперича не то, что давеча. Среди некоторых киноведов бытует мнение, что она довольно шаблонна и проповедовала вышеупомянутую советскую пропаганду. Возможно, это и так. Ну и что в этом такого? Нет не единого момента, когда она вызывает недоверие либо неприязнь. На протяжении всей картины она попросту вселяет радость и веру в лучшее не только окружающим ее героям фильма, но и зрителям. Эта роль, пожалуй, вообще одна из самых ярких в ее карьере. Говоря об остальных действующих лицах, то их здесь достаточно много и каждый в независимости от времени в кадре чем-то, да выделяется. Самые яркие персонажи (на ум три приходит): Бывалов, начальник непонятно толком чего, который отвечает за всю эту самодеятельность; друг главной героини Алешка и конечно капитан корабля «Севрюга», на котором вся эта компания отправляется в Москву. Все трое отыграли на отлично. Цитируемость этих героев и по сей день очень высокая. Посмотрев этот фильм вы, может быть, услышите знакомые перлы, до этого не подкрепленные оригиналом. А оригинала хватает. Самобытность некая присутствует во всем. Приятная надо сказать. Путешествие по реке, дружные, не задетые завистью и враждой люди и конечно музыка, настолько легкая и мелодичная, что весь фильм сыгран только по мажорным нотам в скрипичном ключе! Это классика, которая живет, и люди исполнившие роли также живут на экране, и дарят массу положительных эмоций и веру в то, что хороших все-таки больше.

    Красные отблески ГолливудаКак гласит легенда, небезызвестный Чарльз Спенсер Чаплин, наслаждаясь лодочной прогулкой в водах бухты Сан-Франциско вместе с заезжим кинематографистом из Советского Союза Григорием Александровым, услышал, как коллега напевает: «Волга-Волга, мать родная, Волга, русская река…». Слова из русской народной песни «Стенька Разин», видимо, на слух пришлись по нраву Чаплину, и он пошутил, что неплохо было бы так назвать фильм. То ли Александров сердобольно последовал совету великого комика, то ли Чаплин просто взял его «на слабо» – так или иначе, именно тогда родился заголовок фильма, которому было суждено стать самой культовой (наряду с «Веселыми ребятами» все того же Александрова) советской музыкальной комедией довоенного периода. Река Волга как народный символ, подразумевающий широту, величие и богатство Советского Союза, идеально вписывалась в общую концепцию патриотического фильма, – а других режиссер и не снимал. В этом видится довольно ироничная двойственность натуры Александрова. Немало проработав бок о бок с Эйзенштейном, в том числе на съемках известной трилогии о революционной борьбе («Стачка», «Броненосец „Потемкин“», «Октябрь»), он не понаслышке знал о премудростях большевистско-пропагандистского кино, а создание «Веселых ребят» в 1934 году началось по личному указанию Иосифа Сталина. При всем при этом после официальной трехлетней командировки в США в 1929–1932 годах, преследующей просветительские цели в сфере звукового кино, верный социалистическим идеалам Александров будто бы втихаря от партийных коршунов принял свободолюбивую религию Голливуда. «Волга-Волга», продолжая традиции «Веселых ребят», на первый взгляд так полно передающая беззаботный быт советской глубинки, в красках рисующая культурное разнообразие союзного пролетариата, буквально кишит подсмотренными на Западе художественными приемами, переливается модным бурлескным новаторством развлекательной «джаз-комедии». А главное, несмотря на тонны красных знамен, серпов, молотов, звезд и прочей знакомой атрибутики в декорациях, передает атмосферу, скорее, переливающихся неоновыми огнями Штатов, нежели подлинных страхов и бед Большого террора, прокатившегося по стране волной «ежовщины» именно в те годы, когда над Волгой звенели пробуждающие патриотический дух песни в исполнении Любови Орловой. Но рядового зрителя не волновало, где съемочная группа позаимствовала те или иные способы постановки трюков, хитрости построения кадра и сюжетные шаблоны. Рядовой зритель получил новую порцию легкого юмора и зажигательных музыкально-танцевальных номеров. Рядовому зрителю показали кино совершенно нового уровня – динамичное, мотивирующее, веселое и яркое – именно тогда, когда успокоить, поднять настроение и возродить уверенность в завтрашнем дне было исключительно важной задачей для всего советского руководства и лично товарища Джугашвили. Рядовой зритель с открытым ртом следил за историей подаренного американцами корабля «Севрюга», который с оркестром на борту чинно рассекает воды великой русской реки, догоняемый суденышком разномастных участников самодеятельности, в едином порыве устремившихся из уездного города Мелководска покорять столичный конкурс. (В истории с пароходом потом тоже найдут политический подтекст, а Александров расскажет легенду о Рузвельте, якобы обидевшемся на слова сопутствующей песенки из фильма – «…но ужасно тихий ход», – намекающей не то на задержки в открытии второго фронта, не то на низкое качество поставок по Ленд-лизу.) Рядовой зритель с восторгом смотрел в рот такой разносторонней Любови Орловой – обаятельной актрисе, талантливой клоунессе, замечательной певице, которая еще и танцует прекрасно, от души смеялся над карикатурным Бахваловым (удачный образ самодовольного бюрократа артист Ильинский впоследствии примерит на своего Огурцова, без которого теперь не обходится телепрограмма ни одного новогоднего вечера). Рядовой зритель наслаждался музыкой Исаака Дунаевского, а догадливый рядовой зритель еще и получал возможность смекнуть, какая-такая Дуня написала ту самую песню, дабы оценить самоиронию выдающегося советского композитора. Идеология – штука капризная и для творческой натуры может оказаться как камнем преткновения, так и мощным катализатором креативного процесса. Беспрецедентный кинематографический дар Лени Рифеншталь, например, после Второй мировой был подорван тем, что она родилась не в то время и не в том государстве. Александров тоже, в какой-то степени, ходил по лезвию ножа. И потому отрадно осознавать, что тот безграничный позитивный заряд, который закладывал режиссер в свои работы, пересилил все лицемерные, пропагандистские и политиканские подтексты, которые при желании можно в них отыскать. Фильм «Волга-Волга» прошел суровую проверку временем и сохранил статус советской классики, пережив цензорскую урезку 1950-х, когда из фильма были изъяты все упоминания Сталина, «восстановление» 1961 года с поновлением начальных титров, перестроечную антиалкогольную компанию, заставившую подсократить знаменитую песенку Водовоза, а также колоризацию 2009 года. Как и подобает классике, кино разлетелось на цитаты, а фразочка «Аллё, гараж!» вошла в повседневный обиход. Сюжет, простой, как дважды два, всегда превращается в нечто большее, если над фильмом работают люди бесспорно талантливые и самозабвенно отданные своей профессии. И неважно в этом случае, идейный коммунист ты или убежденный носитель капиталистических ценностей.
  • 0

    Не нравится

Просмотров • 125

Отзывы

  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив