Громозека онлайн

14-01-2016, 17:09

Реклама:

Громозека
Громозека - смотреть онлайн бесплатно в хорошем HD качестве
0Проголосовало: 0
Год:2010
Страна:Россия
Бюджет:$1 200 000
Жанр:
Время:1 час 40 минут
Рейтинг:Кинопоиск: 6.524 (1308)
IMDB: 6.60 (154)
Актеры:, , , , ,
Режиссер:
    Описание:Милиционер Громов, врач Каминский и таксист Мозеров - одноклассники. Когда-то они вместе играли в школьном ансамбле «ГРОМОЗЕКА», были любимцами школьников и грозой учителей. Теперь им около сорока, и с каждым жизнь обошлась по-своему жестко: у одного погиб маленький пациент, другому изменяет жена, дочь третьего снимается в порнофильмах. Их пути не пересекаются. Но на вечере выпускников участники «ГРОМОЗЕКИ» снова собираются вместе, чтобы исполнить хиты восьмидесятых...

    Знаете ли вы, что:Фильм вошёл в конкурсную программу Международного Роттердамского кинофестиваля.

    В эпизодических ролях в картине появились актёры, в своё время сыгравшие главные роли в известных советских детских фильмах: братья Торсуевы («Приключения Электроника»), Дмитрий Иосифов («Приключения Буратино») и Яна Поплавская («Про Красную Шапочку»).
    Птица счастья никого не выбрала…Три школьных друга. Три характера. Три судьбы - вроде бы разные, но по силе и глубине присутствующего в них трагизма очень схожие. \'Громозека\' - достаточно жуткий бытовой триллер. Упомянутому в синопсисе творчеству когда-то безбашенных дружных парнишек, а ныне погрязших в будничных неурядицах, потерявших всякий вкус к жизни, каких-то облезлых (в переносном смысле) мужчин - посвящена малая часть повествования. В целом, это фильм о рухнувших надеждах, смене поколений, которая сопровождалась довольно резкой сменой идеалов. Неслабый отпечаток на жизнь (или, скорее, доживание?) главных героев наложила и гибель громадной империи, в которой протекла их беззаботная юность. Не все смогли приспособиться, найти себя (для чего нередко приходится себя ломать) в уже новой стране, новом обществе. Вот и они относятся к категории неприспособившихся. Врач-хирург Каминский (Н. Добрынин) - не самый волевой человек. Ситуация у него самая обыкновенная (к сожалению): есть жена, с которой он прожил немало лет, которую он уважает, но былых чувств уже нет, и есть молодая любовница (она же коллега). Жена (О. Онищенко) - привычнее, роднее, он вроде бы в глубине души понимает, что в конечном итоге всё равно останется с ней, но вместе с тем жаждет перемен, которых дико боится. Любовница (Д. Семёнова) нужна ему всё больше для гормональной встряски, для тела, да и к тому же давит Каминскому на слабое место - способность и готовность родить детей (ибо супруга бесплодна). Постоянный внутренний конфликт (жажды перемен и стремления к некой, в широком смысле, оседлости), постоянные стрессы дают свои плоды: во время не самой сложной для хирурга со стажем операции прямо на столе отходит в мир иной пациент доктора. Каминский терпит крах и как муж, и как профессионал, что отнимает у него желание жить дальше. Капитан милиции Громов (Б. Каморзин) - также потерял близких людей. Нет, они все живы-здоровы, просто они уже давно не близкие (кроме как по документам). В верности своей супруги (Е. Добровольская) он очень сомневается, но поговорить напрямую?! Для него такой вариант исключён, и это уже тревожный звонок. Взрослый и при этом безработный сын Громова (А. Пальчиков) совершенно не уважает и не принимает своего отца, презирает его выбор, его ценности. \'Ментовская у тебя работа, сучья!\' - припечатал любезный юноша в одном из диалогов. Зачем работать на сучьей работе, когда есть криминал и красивая жизнь?! Типичное дитя девяностых, что уж там. На работе у Громова тоже не всё гладко: быдловатые молодые сотрудники, сокращение штата... Он начинает задумываться: а на своём ли я месте? Правильно ли я выбрал стезю (пардон за пафос)? Увы, практически всё намекает на то, что неправильно. В свои годы он всё ещё капитан (хотя в этом возрасте, если работать лет с двадцати, вполне реально дослужиться до старшего офицерского состава). Во время схватки с сопливыми гопниками он теряется и под их наглый хохот сбегает. Возможно ли представить себе, скажем, Глеба Жеглова или даже нашего \'современника\' - Глухарёва (из сериала \'Глухарь\'), поступающего в аналогичной ситуации так же? Вот-вот... Таксист Мозеров (Л. Громов) - оказался в сложном, несколько нестандартном (хотя, для кого как) положении. Он пролетарий, простой незамысловатый мужик. При этом довольно порядочный и не способный пройти мимо несправедливости, хамства - вспомнить хотя бы сцену, когда он защитил свою пассажирку, что она, увы, не оценила. Он одинок - жена умерла, дочь (П. Филоненко) не очень-то жаждет с ним общаться, а если и делает это, то только из чувства долга, будто бы нехотя. Вскоре он внезапно узнаёт, что любимая дочурка фактически занимается проституцией (официально это называется по-другому, но, по-моему, это отлично от проституции лишь в незначительных деталях). Для него это - шок, удар, это позор. И как этот позор смыть, как жить с этим - он не знает и принимает самые экстремальные решения... Итог: такая вот получилась сага о несчастных людях. И самое страшное, что таким же образом свою судьбу губили представители не одного поколения. Опыт предыдущих тут не вполне годная панацея. После просмотра фильма нельзя не задаться вопросом: как избежать такого ужаса? Как не оказаться в том - уж иначе не скажешь - дерьме, в котором сидят персонажи? Ответов и рекомендаций может быть море. Но насколько применимы они в реальной жизни - ох какой нелёгкий вопрос... И этот финал: весёлые, будто сбросившие груз этих многих лет, участники музыкальной группы \'Громозека\', исполняющие хиты советских времен, всё равно не внушают оптимизма. Ведь это ненадолго, это иллюзия. Птица счастья появится лишь на короткий миг, махнёт крылом да и исчезнет, не выбрав никого из них. И завтра всё то же самое: неверные жёны, ненавистная работа, отсутствие уважения, развязный хам-сынок, дочь, торгующая собой... Кто виноват? Что делать? Фильм ставит только вопросы, не дав ответов. Даже намёка на ответ. Но этого и не должно быть. Универсального ответа нет. Только вот жаль: не показано общение этой всей троицы на протяжении развития сюжета. Только в начале и то, парой слов перекинулись, не более. Упущение, по-моему. Непонятно - что их объединяет (кроме дружбы в школе), что связывает таких разных людей... Ну и в развязке, как мне показалось, чего-то не хватило... Не могу объяснить, чего. За развязку и отсутствие общения трёх персонажей - минус 2 балла. К остальному существенных претензий нет. Так что, 8 из 10 Смотреть обязательно.

    Никогда ни спрашивай по ком звонит колокол — он всегда звонит по тебе…В 1991 году, на волне победившей революционной эйфории казалось - что вот она счастливая новая жизнь, прошлое - сожжено, как куча никому не нужного хлама. Король умер... Занавес. Минуло 20 лет, а рассвет новой жизни никак не хочет наступать. На улице, в фильме, да и в обществе - то ли предрассветные сумерки, то ли вечерний закат. Да и прошлое оказывается - не хлам, сжечь его невозможно, а можно либо глушить спиртом (как доктор Каминский); делать вид что не знаешь о изменах жены (как милиционер Громов); а можно просто делать вид что всё хорошо (как таксист Мозеров). Если подсчитать, то в 1991 году всем персонажам фильма было 25-27, и они были теми - на чьи плечи свалилась неподъёмная ноша развала старой, и создание новой России (недаром в Китае самым страшным проклятьем считается фраза: \'Чтоб ты жил в эпоху перемен\'), и они - все трое этот груз не выдержали. По разным причинам. Приспособились существовать в своих норках, а когда в жизни каждого наступает момент действия, только Мозеров совершает нечто отдалённо похожее на поступок. Громов и Каминский просто сбегают. Занавес... \'Громозеку\' называют \'чернушечным\' фильмом, я с этим не согласен. Нельзя же зеркало обвинять в объективном изображении картины. Молодому режиссёру удалось создать фильм - зеркало нашего сегодняшнего дня. И хотя бы ради этого стоит посмотреть этот фильм. 10 из 10 P.S. Отдельное спасибо за музыку. Такого попадания в яблочко не помню со времен \'Табора уходит в небо\' - когда музыка сама становится неотъемлемой часть картины. P.P.S. Ещё одна китайская мудрость гласит: \'Невозможно идти вперёд - постоянно смотря назад. Но и невозможно достичь намеченной цели - забыв место откуда ты начал свой путь\'.
  • 0

    Не нравится

Просмотров • 140

Отзывы

  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив