ИЛЬФИПЕТРОВ онлайн

14-01-2016, 17:10

Реклама:

ИЛЬФИПЕТРОВ
ИЛЬФИПЕТРОВ - смотреть онлайн бесплатно в хорошем HD качестве
0Проголосовало: 0
Год:2013
Страна:Россия
Бюджет:
Жанр:,
Время:1 час 30 минут
Рейтинг:Кинопоиск: 7.246 (310)
IMDB: 6.20 (10)
Актеры:, , , , ,
Режиссер:
    Описание:С тем, чтобы зритель угадал в фамилии ИЛЬФИПЕТРОВ отдельных Илью Ильфа и Евгения Петрова, авторами собрана впечатляющая доказательная база: живые свидетельства добыты в Москве, Одессе, Ярославле, Париже, Нью-Йорке; в точном повторении маршрута «Одноэтажной Америки», в чудом сохранившихся семейных архивах.
    Только так, и не иначе.Каждый раз, когда кто-то редкий произносит фамилии Ильф и Петров в голове возникает ассоциация с их произведениями. \'12 стульев\', \'Золотой теленок\', реже их очерки об Америке, а публицистика вообще мало кому знакома. И нет практически ни одного человека, который бы не знал замечательных советских экранизаций, или хотя бы не слышал о \'Стульях\'. Короче, известность у этих замечательных сатириков осталась и по сей день. Но что мы знаем о самих писателях? Один - еврей, второй русский. Писали книги. По большей части сказать нечего, приходится открывать википедию, а есть ли смысл? Фильм Романа Либерова \'ИЛЬФИПЕТРОВ\' увлекательно рассказывает историю жизни советских писателей. Причем так литературно, что невольно восхищаешься даже не самыми динамичными мометами! Видно, что режиссер действительно любит тех, о ком и для кого снимает. Его предыдущие работы о Довлатове, Бродском снискали одобрение публики, поклонников. А значит, свою работу Либеров выполнил на \'отлично\'. Как сделан этот документальный биографический фильм? Это компиляция старых фотографий, силуэтов, видов (как сказал бы персонаж Довлатова - далей). Замечательные актеры, озвучившие фильм \'оживили\' картинки, так что ни на секунду не успеваешь заскучать. Больше полутора часов нас ждет путешествие в нэповскую Москву, в США, в бедные города, наводнившие Советский Союз в 30-е гг. Голос поколения, этот замечательный автор ИЛЬФИПЕТРОВ, Валентин Катаев, Маруся Ильф - ими говорит целая эпоха. Эпоха бедности, надежды, оптимизма. На экране мы сможем даже пообщаться с Остапом Бендером и решить вместе с его создателями судьбу героя: зарезать или задушить? В общем, я считаю, что про писателей той эпохи невозможно было сделать документального фильма лучше и интереснее. И именно так, нежно, аккуратно и качественно нужно подходить к созданию подобных вещей. Надеюсь, Либеров на этом не закончит и создаст истории других писателей. В любом случае, начало давно положено, лед тронулся, господа присяжные заседатели.

    Два в одномФильм о писательском дуэте, сочинившем два культовых романа, которые вновь стали актуальными Роман Либеров явно знает прикуп, хоть и не живёт в Сочи. Ведь уже второй фильм этого документалиста вышел в отечественный кинопрокат. И хотя прокат этот считается вроде как ограниченным, демонстрация даже на одном экране не помешала картине исправно собирать на каждом сеансе несколько десятков зрителей. Правда, как и в случае с предыдущей лентой о Довлатове, общее количество посмотревших её людей вновь осталось тайной за семью печатями. Но капля, как известно, камень точит. Я что-то не припомню ни одного режиссёра в современной России, у которого бы в наших кинотеатрах в течение полутора лет вышли две подряд картины. И поэтому не будет сильным преувеличением, если я назову Либерова самым успешным отечественным документалистом. Правда, для осуществления именно этого проекта ему впервые пришлось использовать краудфандинг – коллективное финансирование, в котором мог принять участие любой желающий. Он вообще исхитрился поставить на поток производство документальных байопиков, сняв за последние пять лет ровно столько же неигровых картин-посвящений – Олеше, Бродскому, Владимову, уже упомянутому Довлатову и вот теперь Ильфу и Петрову. И это во времена, когда жанр биографического кино, казалось, давно прописался на телеэкране, где куда удобнее размещать госзаказы, призванные освежать память пяти процентов интеллигентного населения по случаю очередной круглой даты кого-либо из культурных деятелей. Либеров теперь не только не обслуживает потребности ТВ, но и сам заказывает музыку, в том смысле, что снимает про тех, кого любит. А любит он, как не трудно заметить, мастеров художественного слова – писателей и поэтов, тех, кого на Руси испокон веку не только почитывали, но и почитали. Ну, может быть, чуть меньше, чем артистов и спортсменов. В отличие от предыдущей картины, о которой я писал, эта оказалась почти в два раза длиннее. Но даже тот факт, что и героев номинально на этот раз стало во столько же раз больше, не покидает ощущение, что новая работа Либерова напоминает цитатник. Так много авторских строк озвучивают тут популярные актеры – Маковецкий, Ефремов, Каневский… (притом, что в «Довлатове» вполне хватало одного Сергея Пускепалиса). Сделав лаконичные экскурсы в детство писателей, авторы фильма всецело обратились к их творчеству, но, против ожиданий, основное внимание акцентировали не на романах о великом комбинаторе, а на путешествии его создателей в Соединенные Штаты, обильно приправив его фразами из книги «Одноэтажная Америка». Кроме того бросается в глаза, что в новом фильме куда меньше, чем в прошлом, задействована анимация. Возможно потому, что на этот раз Либеров располагал обильным фотоархивом, оставленным Ильёй Ильфом, который в конце 1920-х пристрастился к фотоаппарату и делал снимки чуть ли не каждый день. Оба, Ильф и Петров, родись в Одессе и прожили сравнительно короткую жизнь – каждый по 39 лет. Почти мистические переклички не раз случались в их биографиях, но режиссёр не акцентировал внимания на этих моментах и не очень стремился сказать о своих героях что-то принципиально отличное от других. Это не удивительно, ведь про этих корифеев и классиков ни в СССР, ни в России не было снято ни одного фильма. Возможно, именно поэтому кино на этот раз получилось слишком академичным. И хотя Либеров оставляет без внятного ответа лично меня сильно интригующий вопрос (почему всё-таки ИиФ имели столько свобод во времена тотальных чисток?), картине в целом удалось передать феномен и атмосферу времени, способствовавшего раскрытию своеобразного творческого гения писателей, каждый раз при постановке на довольствие почти всерьёз опасавшихся, что их будут принимать за одного человека…

    \'Сатира не нужна советскому пролетариату\' - твердила партияФильм очень оригинальный, документально-анимационный, для меня был первым в своем жанре (ну или просто не припомню другие). Сначала немного привыкаешь к этому стилю в виде презентации слайдов с интересными анимациями и видео-монтажа, потом окунаешься полностью и начинаешь жить глазами Ильфа и Петрова, их супруг, брата и других. Очень смешные шутки и фразы писателей-героев в исполнении Маковецкого и Ефремова, они играют так, как будто их видишь в живую. \'Живу неплохо. Один раз даже пил пиво, один раз даже ходил в кино. Больше разврата не было...\' или \'Зарезать Остапа или задушить? - Зарезать - Задушить -Мы выбрали все-таки задушить...или зарезать\'. Переезд в Москву, поездка в Америку, тоска по любимой и любовь на расстоянии, безумно красивые и искренние письма. Это не просто сатира о сатире ИльфаПетрова, но еще и драма. Советую любителям русской литературы.
  • 0

    Не нравится

Просмотров • 148

Отзывы

  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив