Молодая жена онлайн

14-01-2016, 17:10

Реклама:

Молодая жена
Молодая жена - смотреть онлайн бесплатно в хорошем HD качестве
0Проголосовало: 0
Год:1978
Страна:СССР
Бюджет:
Жанр:,
Время:1 час 37 минут
Рейтинг:Кинопоиск: 7.921 (2062)
IMDB: 7.20 (45)
Актеры:, , , , ,
Режиссер:
    Описание:Маня и Володя полюбили друг друга еще в седьмом классе сельской школы, а когда парень ушел в армию, девушка ждала его. А Володя вернулся и... привез на свадьбу сестры новую подружку. От нанесенной обиды Маня назло всему свету и самой себе согласилась выйти замуж за Алексея, вдовца средних лет, имеющего маленькую дочь.

    Работящий и хозяйственный мужчина, казалось, мог бы стать для своей жены «каменной стеной», но трудно оказалось Мане в доме мужа, который пытался отгородить ее от жизни, от людей. И Маня наперекор его воле уехала в город сдавать вступительные экзамены в заочный техникум...

    Знаете ли вы, что:Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1980 году.
    Фильм, который воспринимаешь с возрастом иначеЭтот фильм часто показывают по телевидению, поэтому я смотрела его много раз. И его особая прелесть в том, что каждый раз размышляешь о героине и сюжете, задаешь себе новые вопросы и ищешь ответы. Вначале я совершенно не понимала главную героиню: зачем она вышла замуж, зачем живет с нелюбимым и терпит это все? Все это казалось старомодным соответствием советским лозунгам: мол, вышла замуж, живи и радуйся, это высшее твое счастье, тебе еще повезло. Я не понимала главную героиню, мне она казалась безмолвной овечкой и даже раздражала порой. Спустя несколько лет я видела этот фильм иначе. Девочка совсем молодая - в таком возрасте сплошь и рядом делают глупости, потому что не хватает жизненного опыта. Да, она вышла замуж бывшему парню назло, да, она не готова к семейной жизни и к мужу с трудным характером а кто в этом возрасте готов? Пришла молодая жена в новый дом, и не ожидала, что там куча проблем, да еще и муж со своими негибкими представлениями о семейной жизни, ребенок малолетний... Обычно мелодрамы заканчиваются женитьбой, и редко кто показывает в кино притирку характеров, чего не миновать даже в браке по любви. А здесь - разница в возрасте, в жизненном опыте (она - вчерашняя школьница, он- уже взрослый мужчина с ребенком)... Теперь я понимаю и то, почему главная героиня (кстати, Анна Каменкова в этой роли, на мой взгляд, идеальна) решила сделать выбор в пользу мужа. Потому что если юный человек предпочтет все бросить и уйти, потому что так легче, то признак зрелости - постараться найти взаимопонимание и улучшить то, что есть. К слову, муж-то у нее в итоге оказался лучше и надежнее, чем поклонник, поэтому я верю, что, возможно, все у них будет хорошо... Я люблю этот фильм, для меня это - типичный советский шедевр, который можно смотреть сто раз, и каждый раз находить что-то новое.

    Молодая жена«Молодая жена» - малоизвестная советская мелодрама 70-х годов, демонстрирующая богатство психологических нюансов в весьма скромном камерном формате. Л. Менакер создает почти по-авербаховски мудрую притчу о незыблемости нравственных оснований в человеческой жизни. Живя порочно, человек роет себе яму сам, распространяя хаос вовне. Не давать злу приходить в мир, быть барьером на его пути, не позволять помыслам инфицировать твой ум, отравлять твою речь, воплощаться в твоих поступках – один из важнейших компонентов повседневного крестоношения христианина. «Молодая жена» - фильм о том, что самоотречение рано или поздно берет верх над эгоизмом и побеждает его бескорыстной любовью. Как настоящий мастер, Менакер не пренебрегает второстепенными персонажами, создавая разветвленное, многоуровневое повествование, в котором значимы даже эпизодические детали. В достоверности поведенческих реакций персонажей зритель не усомнится ни разу за весь фильм – столь хорошо проработаны постановщиком как частности, так и общая структура фабулы. Мученичество женской души, страдающей от мужской самовлюбленности – реалии нашего безбожного времени. Утративший веру мужчина, ошалевший от завышенной самооценки, променявший свое главенство в доме на пьянство и блуд, тем не менее самодовольно заявляет о своем превосходстве, забывая простую истину – сила характера и уважение со стороны других прямо пропорционально твоему самоограничению. Таковы мужчины в «Молодой жене»: один - безответственный ловелас (в блистательном, хоть и типажно узком исполнении С. Проханова), даже не осознающий безнравственности своих действий (напоминая этим инфантильные эскапады Александра из «Матушки и девки» Ж. Эсташа); другой – грубый и неотесанный мужик, которому ничего не стоит обидеть, как молодую жену, так и старуху. Менакер хорошо показывает, что порочность, озлобленность и эгоизм так «распоясывают», развращают человека, что он уже не способен к самоконтролю, превращаясь в марионетку своих страстей. Маруся терпением одолевает все испытания, неосознанно следуя призыву святого апостола Павла: «Не будь побежден злом, но побеждай зло добром\' (Рим. 12:21). Распространенное мирское заблуждение говорит нам, будто бы бурная реакция на зло, эмоциональный ответ на него, способен его остановить. Однако, повседневный опыт человеческих грехопадений доказывает обратное: раздражающийся на обидчика ему уподобляется, куда больше достоинства и силы в том человеке, который воспринимает несправедливую обиду как возложенный на него Богом крест Мы живем с людьми, и нам тяжело от их грехов, но куда тяжелее, когда мы, пытаясь неумело переделать другого, умножаем свои собственные грехи – это тупиковый путь. Конечно, зло надо называть по имени, обличать – таким рупором здоровой народной морали в фильме Менакера становится бабушка Маруси. Бабушка Агаша сохраняет человеческое достоинство, мудрость, в чем-то даже нетерпимость к оступившимся людям, но в ней нет гордости, в том смысле, что она не отделяет себя от народа, от Богом созданного мира, как делают это люди, отмеченные печатью болезненного самодовольства (не только интеллектуалы, но и большинство мужчин вообще). «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит» (1 Коринф. 13, 4-7) - эти слова Маруся воплотила в подвиге жертвенной любви к людям, многих из которых почти не знала, потому столь пронзительны сцены прощания Маруси с падчерицей, потрясающие зрителя очевидностью евангельской истины о том, что духовное родство выше наследственности. Связь с другими людьми – это духовная категория, которая раскрывается в человеке лишь посредством его борьбы с самим собой. «Молодая жена» - оптимистичное христианское кино не столько о здоровых нравственных началах русской национальной ментальности (хотя и об этом тоже), а прежде всего о том, что моральная победа над злом возможна только на пути ненавязчивой, тихой, невидимой миру брани человека со своей самостью, но никак не через открытую, беспощадно-агрессивную конфронтацию с окружающими, на которую многие из нас, к сожалению, идут, стремясь отстоять свою сомнительную правоту.

    Ну, вот опять!Хорошее кино. Но… неправильное. Непоследовательное какое-то. Не люблю такие. Начало неплохое – с места, что называется, в карьер. Но потом… Поразительные, что и говорить, персонажи. Девчонка, которая сначала сдуру вышла замуж, а потом строит из себя жертву, не давая спокойной жизни ни себе, ни мужу. И вроде как она еще и права! Никто-то ее бедненькую не понимает и не жалеет! А за что, спрашивается?! «Взялся за гуж – не говори, что не дюж!» Не нравится – собирай манатки! По мне, так, определенно, мало ее муж уму-разуму учил. Жаль мужика – связался на свою голову. Хорошая роль «Яшки Алейникова» - первый раз его вижу на экране (в другой роли, в смысле) – порадовал. Сильная личность. И как в доме у него поставлено всё («Умываться, быстро!»), и как с подругой жениной он разобрался, когда та начала воду мутить, да и дембеля на место поставил в раз – красавчик просто, что и говорить. Но, опять же, поначалу. А в итоге что? Продавщица, водка, явные перегибы дома и т.д. А, главное, толку-то?! Сам всех из дому выгнал, да сам же и сдулся! «Слабак!», - как говорил герой Л. Быкова. Вот тебе и семейная пара. В этом плане концовка мне кажется просто неестественной и даже глупой. Так не бывает. Тем более, это противоречит всему ходу фильма. Ну, нет у них (с ее стороны, во всяком случае) любви! Откуда ж ей взяться?! Не верю. Второстепенные персонажи тоже удивляют. И горе-жених и, особенно, вездесущая бабка в исполнении Г. Макаровой. Вот ведь тот еще раздражитель! Жаль не ей слова «А ты кто такая вообще?!» с последующими «Убирайся отсюда!» (не дословно, но суть) адресовались. Куда уместнее было бы. В общем, сделан фильм отлично, не придраться, но сюжет… Не могу я такие истории спокойно смотреть. И оценивать высоко – тоже не могу. И не буду!
  • 0

    Не нравится

Просмотров • 82

Отзывы

  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив