Доктор Джекилл и мистер Хайд онлайн

Dr. Jekyll and Mr. Hyde14-01-2016, 17:12

Реклама:

Доктор Джекилл и мистер Хайд
Доктор Джекилл и мистер Хайд - смотреть онлайн бесплатно в хорошем HD качестве
3Проголосовало: 1
Год:1931
Страна:США
Бюджет:$1 140 000
Жанр:,
Время:1 час 38 минут
Рейтинг:Кинопоиск: 7.597 (763)
IMDB: 7.70 (8872)
Актеры:, , , , ,
Режиссер:
    Описание:Лондон. Конец 19 века. В переполненном зале знаменитый доктор Джекилл читает лекцию. Он заявляет, что природа человека двойственна, раздираема противоречиями между Добром и Злом. Если удастся разделить эти тенденции внутри человека, то можно будет поднять Добро на небывалую высоту.

    Заявление доктора Джекилла вызывает энтузиазм у одних и скептицизм у других. Отец его невесты Мюриэл заявляет, что он женится на его дочери только через восемь месяцев и, несмотря на просьбы Джекилла, остается непреклонным. Ночью на улице Джекилл спасает проститутку Иви Пирсон, которую избивал клиент. Вскоре доктору удается создать микстуру, которая превращает его в дикое существо, проявляющее насильственные инстинкты...

    Знаете ли вы, что:Фильм снят по мотивам повести Роберта Льюиса Стивенсона «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» (Strange Case of Dr. Jekyll and Mr. Hyde, 1886).

    Кадр прильнувшего к стеклу звероподобного Хайда использован в качестве одной из фотографий преступников в картотеке Шерлока Холмса в фильме Игоря Масленникова «Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство» (1979).

    Снятый одним планом процесс трансформации внешнего облика Джекилла в мистера Хайда являл собой верх технического прогресса в кинематографе того времени. При его съёмке использовалась сложная система цветных фильтров, позволявшая высвечивать поочерёдно отдельные элементы грима, создавая иллюзию пластичного движения происходящих с его обликом перемен. Позже Марио Бава повторит прием с цветными фильтрами в фильме «Вампиры» (1956).
    Шедевр хоррора от крупной студииВоодушевившись успехом «Дракулы» и «Франкенштейна», снятых на студии Universal в 1931 году, крупная голливудская студия (каковой Universal не являлись) Paramount решает снять экранизацию величественного произведения Роберта Льюиса Стивенсона о раздвоении личности. Заглавные роли исполнил Фредрик Марч, который прославился благодаря комедийным пьесам. Данный фильм является во многом на порядок выше фильмов Universal. Спецэффекты в области грима просто поразительны. Облик мистера Хайда до сих пор выглядит устрашающим. В фильме всё выглядит на высшем уровне: завораживающая атмосфера Лондона 19 века, мрачные туманные улицы, архитектура в готическом стиле. Одним из основных художественных приёмов - съёмка «субъективной камеры» (съёмка с точки зрения главного героя), которая по-прежнему выглядит невероятно новаторски. Сцена трансформации Доктора Джекила в мистера Хайда снята очень впечатляюще. Игра Фредрика Марча потрясающая. Ему в точности удалось передать двойственность натуры своего персонажа. Он идеально вписался в эту роль. Мистер Хайд получился идеальным антагонистом – он нарушает все нормы морали, совершает поступки, который рассудительный человек ни за что бы ни совершил. Самые ужасающие сцены, в которых мистер Хайд издевается и насилует уличную женщину. Душевные терзания доктора Джекила и его борьба со своим альтер-эго – одна из самых сильных сторон актёрской игры Марча. За роли Джекила и Хайда Фридрик Марч получил заслуженный «Оскар». Это было впервые в истории, когда актёр получил такую награду за роль в фильме ужасов. Режиссёром был эмигрант из Грузии, а в дальнейшем – великий голливудский кинодеятель – Рубен Мамулян. Он снял невероятно сильную, впечатляющую картину, которая была и остаётся настоящим шедевром жанра.

    Убийца внутри негоИмя Роберта Льюиса Стивенсона, выдающегося английского писателя и поэта, известно многим людям с детства. Написанный им роман «Остров сокровищ» уже давно вошёл в число классических приключенческих произведений для детей. Однако в творчестве Стивенсона нашлось место и для других жанров, в том числе, научной фантастики. Наиболее ярким примером этого служит известная далеко не многим, но, вместе с тем, необычайно интересная и оригинальная по сути, история вымышленного персонажа Доктора Джекилла. И, как это часто происходит, когда дело касается чего-то выдающегося, настоящее признание этого произведения пришло уже после смерти самого автора. Ключевую роль в этом сыграл кинематограф. Среди бессчётного множества экранизаций повести особенно выделяются две версии, поставленные в 1931 и 1941 годах, принадлежащие Рубену Мамуляну и Виктору Флемингу, соответственно. Однако именно первая из них заслуживает особенно пристального внимания в силу ряда причин. После блестящего перевоплощения в образ мистера Хайда американского актёра Джона Бэрримора, установившего в 1920 году казавшуюся недосягаемой планку артистизма, стало очевидно, что превзойти этот успех будет делом очень сложным. Тем не менее, через каких-то десять лет набравшая ход студия Paramount взялась за очередное воплощение стивенсовской темы, возложенное на плечи достаточно молодого режиссёра Рубена Мамуляна, родившегося и сформировавшегося как творческая личность в Российской Империи. Одной из центральных задач было создать такой фильм, который мог бы достойно конкурировать с картинами студии «Universal», в первую очередь, с недавно вышедшими «Дракулой» и «Франкенштейном». Руководители студии желали видеть в роли Джекилла-Хайда популярного тогда Ирвинга Пичела, считавшегося главным конкурентом Бориса Карлоффа. Несмотря на это, Мамулян принял собственное решение, доверив главную роль Фредрику Марчу. Фильм отражает прежде всего творческий характер самого Мамуляна, постоянно стремившегося экспериментировать в работе. Неудивительно, что многие технические разработки, применявшиеся в картине, были если не революционными, то, по крайней мере, новаторскими. К ним можно отнести применение эффекта диагональной шторки при переходе от одной сцены к другой, съёмку «от первого лица» и, конечно, наиболее важную особенность картины Мамуляна – сцену превращения, снятую одним дублем с использованием серии красных светофильтров для того, чтобы показать каждый слой грима. Этот метод изначально был разработан кинооператором Карлом Страссом при работе над фильмом «Бен-Гур» для сцены с прокажёнными. Нетрудно заметить, что внешний облик «нового мистера Хайда» существенно отличался от предыдущих. По мнению Мамуляна, тёмная сторона должна была стать точной копией неандертальца. Тем самым режиссёр существенно ограничил содержание концепции борьбы добра со злом, низведя её до более упрощённого варианта противодействия низменных природных инстинктов человека возвышенным духовным чувствам. Особенно хорошо это видно в сцене с дождём, символизирующим средство для очищения души. В целом, такая точка зрения соответствует общей атмосфере картины, в которой нетрудно ощутить гораздо больше сексуального подтекста, нежели в предыдущих версиях. Изящные шёлковые чулки, кокетливо сползающие с не менее изящных женских ножек, одеяло, прикрывающее обнажённое тело – можно лишь удивляться смелости данной картины, по своим особенностям явно превосходящей все зрительские ожидания. Фильм Рубена Мамуляна «Доктор Джекилл и мистер Хайд», без всякого сомнения, можно причислить к самым выдающимся научно-фантастическим киноработам прошлого века, распахнувшим дверь в будущее для таких личностей, как писатель Стивен Кинг и режиссёр Джордж А. Ромео («Тёмная половина»), ряда других деятелей культуры. Совершенная с визуальной и технической точек зрения, оригинальная в плане постановки и насыщенная особой таинственной аурой викторианского Лондона, картина и по сей день способна заворожить даже самую искушённую аудиторию.

    «Именно то, чего нельзя делать всегда меня привлекало»Начну с того, что это один из самых старых фильмов, которые я смотрела. Очень интересно оценивать кино, которое снималось почти 90 лет назад. Повесть Стивенсона «Странная история доктора Джекилла и мистера Хайда» известна всем, даже тем, кто в жизни не прочел ничего, кроме школьных учебников. И во многом такой эффект достигается благодаря экранизациям, а с экранизациями этой повести очень не везет. Все современные варианты никуда не годятся. История о добре и зле, добром докторе Джекилле и его злом альтер-эго Хайде, безумии, раздвоении личности? На самом деле, смысл этой повести очень прост- добро не способно существовать без зла, а если попытаться их разделить, как это сделал доктор Джекилл, то зло неизбежно победит, возьмет верх над доброй стороной личности и начнет творить жуткие дела. Сама по себе мысль весьма не плоха, но Стивенсону не удалось в полной мере ее воплотить. Тут надо было писать полноценный роман, а не короткую историю с мистически подтекстом. Именно поэтому я всегда возлагала большие надежды именно на экранизации, ведь они могли бы устранить недостатки самой повести. Данный фильм мне оценивать сложно. С одной стороны моменты, вроде романтической сцены в саду- это что-то дико смешное и банальное (хотя, по тем временам, наверное смотрелось нормально), с другой стороны несмотря на полное отсутствие спецэффектов и вообще довольно бедное техническое оснащение (еще бы 1931 год), режиссер умудрился показать внутренние терзания Джекилла, то как его душа разрывалась между добро и злом (и кстати именно злая часть его души была невероятно сильна). Образ самого мистера Хайда меня разочаровал, грим ужасен и персонаж прекратился в эдакого неандертальца (чисто Шариков из «Собачьего сердца), что совершенно не передает сути Хайда. Тут дается намек на чистое воплощение истинно животных инстинктов, но зло в человеке гораздо сложнее, чем просто инстинкты. Сам процесс перевоплощения показан совершено не страшно, а напротив, очень смешно. Ожидала большего, ясно, что сама повесть далеко не гениальна, а фильм очень старый, но все же результат меня совсем не порадовал.
  • 0

    Не нравится

Просмотров • 102

Отзывы

  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив