Центральный вокзал онлайн

Central do Brasil14-01-2016, 17:14

Реклама:

Центральный вокзал
Центральный вокзал - смотреть онлайн бесплатно в хорошем HD качестве
0Проголосовало: 0
Год:1998
Страна:Бразилия, Франция
Бюджет:$2 900 000
Жанр:
Время:1 час 53 минуты
Рейтинг:Кинопоиск: 7.707 (1057)
IMDB: 8.00 (27 914)
Актеры:, , , , ,
Режиссер:
    Описание:Бывшая учительница - Дора зарабатывает тем, что пишет письма для неграмотных людей, приезжающих на Центральный вокзал Рио-де-Жанейро. Безразличная к своим клиентам, она берет по доллару за письмо, и еще доллар, если просят его отправить. А отправляет она не все письма.

    9-летний Жозуэ и его мать тоже пользуются услугами Доры. Они пишут отцу. Отца Жозуэ никогда не видел, но мечтает встретиться с ним.

    А однажды, когда погибает его мать, мальчик остается совсем один в огромном городе. У наблюдающей за бедным мальчиком Доры появляется мысль о возможной выгоде. И она решает найти его отца...

    Знаете ли вы, что:Уолтер Саллес, прибыв в аэропорт, увидел мальчишку, который хотел почистить ему ботинки, но он отказался, так как у него были кеды. Тогда мальчик попросил денег, но Саллес снова отказал. Саллес предложил мальчику пройти кастинг. Тот сначала отказался, говоря, что он очень беден, никогда не снимался и даже не видел ни одного фильма, но Саллес уговорил его. Мальчика звали Винициус де Оливейра.

    Винициус де Оливейра получил роль, на которую претендовало 1500 юных актёров.

    Все сцены фильма снимались в хронологическом порядке.
    Нет, это не Рио-де-ЖанейроРио — квинтэссенция карнавального и мятежного духа бразильского народа. Потрясающе контрастный, не единожды он сверкал лоском быта богачей, живущих во имя любви, выстраивающих воздушные замки и прогуливающихся по проспекту Бразилии. Манил жгучими песками Копакабаны — обителью подлинной беспечности и вечного лета. Восхищал статуей Христа, взирающей на город с вершины Корковаду. Заводил несмолкаемыми ритмами вездесущей самбы, оглушал многотысячным рёвом легендарной «Мараканы», шокировал немыслимым убожеством печально знаменитых фавел. Но здесь — его вынесли за пределы Бразилии, обезличили до обшарпанных фасадов, исписанных дрянными граффити, оставив только людей и их истории. И сошлись они все в единой точке — на Центральном вокзале не Рио, не де и не Жанейро. Герои не нищие, но бедняки. Каждый из них — обладатель столичной квартирки, однако чтобы до неё добраться, нужно пару часов трястись в грязном, потном поезде. Песок — лишь в цвете одежды горожан. Искупитель — в их лицах, а не в камне. Стук колёс по рельсам — единственный ритм, который можно уловить в этом городе, шум голосов снующей толпы — единственная вокальная партия. Монотонная серость Рио для жителей — привычная среда, которая не делает их чувства и память тусклыми, Дора же существует в нём, точно в чистилище: заблудшая, один на один со своими грехами. Бывшая учительница, она зарабатывает на жизнь, записывая то, что ей надиктовывают безграмотные соотечественники. Эти весточки — миниатюрные летописи их сердец, для неё они — чтиво, способное развлечь в свободный вечерок. И не будут письма отправлены, не станут явью те связи, которые даруют их обладателям столько живого, сколько нет у неё. На глазах Доры так глупо и безвременно лишается матери мальчишка Жозуэ. В тот же миг с Центрального вокзала начнётся путь к другой себе — доброй, сочувствующей… женщине. Жозуэ жаждет познакомиться с отцом, но для этого ему нужно преодолеть километры. И никому не нужные двое отправятся в трудную дорогу к вере, надежде и любви. Приглянувшийся титулованному бразильцу Уолтеру Саллесу жанр роуд-муви здесь оборачивается в первую очередь путешествием по потаённым уголкам человеческой натуры. Окрестности Рио — всё тот же непритязательный фон, на котором отчётливее видны улыбки тех, кому, казалось бы, улыбаться-то и не от чего. Но они радостны, и радостью этой охотно делятся с ближним. Доре она чужда. Пока чужда. Взаимоотношения девятилетнего мальчугана и пенсионерки развиваются, естественно, с широкой амплитудой: от полного неприятия до настоящей дружбы. Если ребенок привязывается легче и безусловнее (да и выбора у него особого нет), не забывая, правда, отчебучить пару традиционных детских выкрутасов, то его спутница проделывает колоссальную работу над собой, чтобы из злобной, чёрствой тётки превратиться в мягкую, сердечную женщину. Нащупать и не побояться, не полениться поднять на поверхность то человечное и женственное, что в ней было, но огрубело, спряталось, запылилось. Отвыкшей рукой вновь накрасить губы, надеть платье с расцветкой и поймать трогательные девичьи воспоминания о своём отце. Только здесь и сейчас имеют для Саллеса значение: мы не знаем, что было до, мы не увидим, что будет после, но режиссёр подсказывает, что не только вдали от Бога жила Дора, но не было ей ведомо и более «земное» состояние женского счастья. «Центральный вокзал» — история о том, как не угасает в людях добро, радость и вера. Рассказанная на португальском языке, она лежит вне пространственно-временных условностей, но в чётко очерченных границах христианской морали, и нет в ней нарочитости, угодливости или фальши. Тем более нет в ней дешевого мелодраматизма национального сериального толка. Многограннее, чем притча, «Вокзал» даёт ориентиры на незыблемые добродетели, одаривает желанием улыбаться и верить, что улыбка меняет не только тебя, но и окружающих. И истину он несёт в себе предельно простую: чем дальше ищешь, тем ближе найдёшь.

    Тётя Дора из БразилииБывшая учительница Дора, выйдя на пенсию, зарабатывает на жизнь тем, что пишет письма для неграмотных людей, прибывающих на Центральный вокзал Рио-де-Жанейро. Работы у неё непочатый край: судя по фильму, читать в Бразилии не умеет каждый второй. Исходя из представлений о добре и зле, Дора отсылает адресатам далеко не все письма: лишь те из них, чьё содержание не расходится с её личными убеждениями. Она сама вершит суд - отправлять или не отправлять весточку, за каждую из которых, тем не менее, исправно берёт деньги. Однажды к услугам Доры прибегает женщина с 9-летним мальчиком Жозуэ. Она диктует письмо его отцу, которого сын никогда не видел. А через несколько минут женщина гибнет под колесами машины. Дора оперативно смекает, что с выгодой для себя может использовать и этот несчастный случай. Она устраивает Жозуэ в детский приют, а когда догадывается, как там используют сирот, возвращается и с риском для жизни похищает мальчика. Скрываясь от преследования, она вместе с Жозуэ отправляется на поиски его отца. Их путешествие по стране и составляет содержание основной части фильма… В течение всего 1998-го года этот фильм обращал повышенное внимание на главную \'метрополию мыльных опер\' (каковой из-за обилия снимаемых ТВ-сериалов можно считать Бразилию), собирая один за другим премии и призы по всему миру, где бы ни показывался. Поместив мелодраматический сюжет в остросоциальный контекст, Вальтер Саллес триумфально ворвался на орбиту фестивального кино. Переезжая с одного кинофестиваля на другой, он за один сезон собрала такой урожай наград, какой бразильское кино не смогло собрать за все 1990-е годы. Картину чествовали повсеместно. Коллеги и завистники только успевали разводить руками. Бразильская мелодрама укладывала на лопатки всех, кто пытался конкурировать с ней в киношных турнирах. Помимо фильма и режиссёра награды сыпались и на Фернанду Монтенегро – «народную артистку Бразилии», наконец утвердившуюся и за пределами футбольной державы. Она настолько убедительно передала противоречивость натуры своей героини Доры: столкновение двух начал - корыстных побуждений и ещё не окончательно улетучившегося морального императива, что у зрителей и жюри не оставалось никаких сомнений, что это большая драматическая актриса, уровня Анны Маньяни, Инны Чуриковой etc. Что касается Вальтера Саллеса, то он медленно, но верно, начал восхождение к победе на «чемпионате мира по кино» - получению «Золотой пальмовой ветви». После «Центрального вокзала» было «Последнее солнце», удостоенное приза в Венеции. Критики прочили ему как минимум приз в Канне за «Дневники мотоциклиста», но Тарантино, будучи председателем жюри, попутал все карты. Однако можно быть уверенным, что за Саллесом не заржавеет: он ещё всем покажет, что в Бразилии есть не только много диких обезьян и отличных футболистов, но и, как минимум, один незаурядный кинорежиссёр.
  • 0

    Не нравится

Просмотров • 185

Отзывы

  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив